Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Биофизическое развитие человека (в схемах и таблицах) ID работы - 673826 психология (контрольная работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Биофизическое развитие человека 3 2. Антропология 7 3. Деятельность 16 4. Сознание 19 5. Культура как антропологический феномен 20 6. Соотношение биологического и социального 22 Словарь терминов 24 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: 1. Биофизическое развитие человека Возрастная периодизация Стадия Возраст Особенности младенчество (1) 0 - 1 Главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кишечника, умении ребенка спокойно ждать мать (не кричит, не зовет, ребенок как бы уверен, что мать придет и сделает то, что нужно). Динамика развития доверия зависит от матери. Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка. стадия раннего детства (2) 1 - 3 Связана с формированием автономии и независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за "мокрые штанишки". стадия дошкольного возраста (3) 3 - 5 Ребенок уже убежден, что он личность, т. к. он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра очень важна для развития ребенка, т. к. формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и пр. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины. младший школьный возраст (4) 6 - 11 Ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический эгос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и к закреплению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потери интереса к учебе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Просвещение, 1980. - Т.1. 2. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций. - М.: УРАО, 2002. - 208с. 3. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. 4. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология. - М.: Гардарики, 2005. - 287с. 5. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. 6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - 392с. 7. Максакова В.И. Педагогическая антропология. - М.: Академия, 2004. - 207с. 8. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987. 9. Психолого-педагогическая антропология. Учебное пособие. / Салов Ю.И., Тюнников Ю.С. - М.: ВЛАДОС, 2003. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru