Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ассимиляция и акодомаци ID работы - 611759 психология (контрольная работа) количество страниц - 11 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План Введение 3 Отношение между субъектом и объектом 4 Ассимиляция и акодомация 7 Заключение 10 Список литературы 11 ВВЕДЕНИЕ: Введение Излагаемую теорию развития, касающуюся в основном раз-вития когнитивных функций, невозможно понять без детального анализа биологических предпосылок, из которых это развитие про-исходит, и эпистемологических следствий, к которым оно приводит. Фундаментальный постулат, составляющий основу суммированных здесь идей, заключается в том, что одни и те же проблемы и одни и те же типы объяснений могут быть обнаружены в трех следующих процессах. А. В процессе адаптации организма к окружающей среде в течение его роста вместе с взаимодействиями и авторегуляциями, характеризующими развитие эпигенетической системе (эпигенез в его эмбриологическом смысле всегда детерминируется как внешне, так и внутренне). Б. В процессе адаптации интеллекта в ходе построения его собственных структур, которые зависят как от прогрессирующих внутренних координаций, так и от информации, приобретаемой по-средством опыта. В. В процессе установления когнитивных, или, шире, эписте-мологических, отношений, которые не составляют ни простой копии объектов внешнего мира, ни простого развертывания структур, пре-формированных в субъекте, но скорее включают в себя ряд струк-тур, прогрессирующе конструируемых посредством постоянного взаимодействия субъекта с внешним миром. Отношение между субъектом и объектом С обыденной точки зрения внешний мир является полностью обособленным от субъекта, хотя и включает в себя его собственное тело. Далее, кажется, что всякое объективное знание является просто результатом ряда перцептивных регистраций, моторных ассоциаций, вербальных описаний и тому подобных, которые все участвуют в построении своего рода фигуративной копий, или «функциональной копии» объектов и связей между ними; единственная функция ин-теллекта при этом состоит в систематической регистрации, коррек-тировке и т. п. этих различных рядов информации; в таком процессе чем точнее и разборчивее будут данные копии, тем согласованнее будет и результирующая система. С позиций подобной эмпириче-ской перспективы кажется, что содержание интеллекта происходит извне, а координации, организующие его, являются следствием только языка и инструментов символизации. Однако на деле такая интерпретация акта познания как чисто пассивного акта противоречит всём уровням развития, и в частности сенсомоторному и доречевому уровням когнитивной адаптации и интеллекта. В действительности для того чтобы познавать объекты, субъект должен действовать с ними и поэтому трансформировать их: он должен перемещать их, связывать, комбинировать, удалять и вновь возвращать. Начиная с наиболее элементарных сенсомотор-ных действий (таких, как толкать, тянуть) и кончая наиболее изо-щренными интеллектуальными операциями, которые суть интерио-ризованные действия, осуществляемые в уме (например, объедине-ние, упорядочивание, установление взаимно-однозначных соответ-ствий), познание постоянно связано с действиями или операциями, т. е. с трансформа СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Анцыферова Л. И. Материалистические идеи в зарубежной психологии. М., 1974 2. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981 3. Флейвелл Джон. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru