Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Аномалии онтогенетического развития мышления: задержки психического развития, олигофрении, деменции ID работы - 715247 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Психология мышления и интеллект 4 2. Аномалии онтогенетического развития мышления 9 2.1. Задержка психического развития 9 2.1.1. Общая характеристика задержки психического развития 9 2.1.2. Причины задержки психического развития 12 2.1.3. Клиническая характеристика задержки психического развития 13 2.2. Олигофрения 18 2.2.1. Общая характеристика олигофрении 18 2.2.2. Степени олигофрении 19 2.2.3. Общие клинико-патогенетические закономерности олигофрении 23 2.3. Деменции 28 Заключение 33 Литература 34 ВВЕДЕНИЕ: Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников младших классов часто связана с временной задержкой психического развития детей. Группа детей, объединенных характеристикой "временная задержка психического развития", очень разнообразна по происхождению, механизму развития, проявлениям и степени выраженности. Она занимает промежуточное положение между интеллектуальной нормой и легкой степенью умственной отсталости (дебильностью). Дети с различными отклонениями в психическом развитии составляют достаточно большую группу. Среди них особое внимание обращают на себя дети с задержкой психического развития (ЗПР), поскольку изменения в их психической деятельности не носят грубого характера, поддаются коррекционным воздействиям, и поэтому усилия педагогов и психологов в первую очередь должны быть направлены на разработку адекватных и эффективных программ формирования и развития различных сторон психической сферы данной категории детей. Это тем более важно, что дети с ЗПР подлежат обучению в классах выравнивания в системе обычных общеобразовательных школ, то есть ЗПР - это такая разновидность аномального психического развития, которая может быть компенсирована в адекватных состоянию ребенка психолого-педагогических условиях. Психологические особенности детей с аномалиями развития мышления в определенной степени изучены, но прослеживается недостаток конкретных организационно-методических работ, наблюдаются трудности их внедрения в педагогическую практику. Не останавливаясь специально на характеристике психологических особенностей детей с аномалиями развития мышления, подчеркнем, что одной из основных среди них является недостаточность регуляторных функций психики. Вместе с тем, именно произвольность психических процессов, психической регуляции в целом является главным и наиболее существенным условием овладения ими учебной деятельностью. Надо сказать, что по данной проблеме написано много трудов, в данном случае наиболее интересными показались работы Власовой Т. А. И Зейгарник Б. В. Попытаемся рассмотреть подробнее проблему нарушений развития, а в частности рассмотреть временную задержку психического развития детей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К. С. Лебединской. - М., 1982. 2. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973. 3. Дети с временными задержками психического развития /Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М., 1971. 4. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т. А. Власовой и др. - М., 1984. 5. Зейгарник Б. В. Введение в патопсихологию. - М., 1973. 6. Развитие личности ребенка. - М., 1987. 7. Рубинштейн Я. Психология умственно отсталого школьника. -М., 1979. 8. Рудестам К. Групповая психотерапия. - Питер, 2001. 9. Словарь практического психолога. - Минск, 1997. 10. Соколова В. М. Коррекционное обучение как основа личности развития аномального дошкольника. - М., 1989. 11. Шванцара И. Диагностика психического развития. - Прага, 1978. 12. ЭльконинД. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. №4. С. 6-21. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru