Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ возникающих трудностей в общении подростков с родителями ID работы - 620212 психология (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 5 1.2 ПРИЧИНЫ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 9 1.3 ПРОЦЕССЫ ПРОТЕКАНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ 12 1.4 СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ 15 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21 2.1. ДИАГНОСТИКА ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 22 НОМЕР ПУНКТА ШКАЛЫ 23 2.2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ 25 2.3. ТЕСТ - ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН) 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ВВЕДЕНИЕ: Введение Подростковый период развития, будучи по-своему переломным, переходным и критическим, знаменует собой переход к взрослой жизни и особенности его протекания, несомненно, откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Главная задача подросткового возраста – это формирование самосознания, идентичности, которое можно рассматривать в качестве основных психологических приобретений в этом возрасте. Это период, когда ребёнок задумывается над собой как над личностью, что проводит его к процессу самовоспитания. Начинается формирование характера, идет и нравственное развитее, формируется убеждение. И чаще всего убеждение не совпадает с общественным мнением, поэтому и возникают проблемы подростка в обществе. В основном многое зависит от самого подростка, школы, социальной среды, но в большей степени на развитее подростка влияет воспитание в семье, отношение с родителями. А так как в наше время много детей воспитывается в неполноценных семьях, растет число детей рожденных вне брака, родителей уклоняющих от воспитания детей, растёт проблема трудных подростков увеличение уровня агрессивности у подростков данного возраста. По данным социологического исследования, проведенному среди подростков, от¬ношение к будущему характе¬ризуется как адекватное у 27 % под¬ростков: у них есть профессиональные цели и представления о средствах их достижения, система ценностей отра¬жает эти цели и средства в качестве ведущих, содержание ценностей в целом гармонично. Для 56 % подростков бу¬дущее выступает в основном как сред¬ство компенсации того, чего им недоста¬ет в настоящем: в качестве существен¬ных характеристик будущего отмечает¬ся наличие свободы, активная жизнь, общественное признание, материальная обеспеченность; такие подростки недо¬вольны своим настоящим и не имеют представлений о способах достижения этих ценностей в будущем. У 17 % под¬ростков обнаружены чрезмерно высо¬кие притязания к будущему, претензии на исключительность положения, стрем¬ление к самоутверждению любой ценой. В прошлом году в журнале «Социс» приводились результаты обследование подростков на различные тематики. В ходе обследования было установлено, что социальные отношения со сверстни¬ками и с учителями практически сохран¬ны у 100 % подростков, отношения с ро¬дителями можно охарактеризовать в целом как нормальные у 20 %: в семье у них благоприятный психологический климат, существенных конфликтов с ро¬дителями не бывает, установлены эмо¬циональные и доверительные отноше¬ния с ними. 27 % подростков испытыва¬ют постоянные трудности в эмоциональ¬ных контактах с родителями, чувствуют себя отчужденными, несмотря на отсут¬ствие выраженных внешних конфликтов в семье. 36 % подростков живут в семь¬ях, где между родителями часто возни¬кают конфликты, отношения с родите¬лями у этих детей неровные, нередко вспыхивают конфликты с ними, под¬ростки зачастую в этих семьях система¬тически ограничиваются и подавляют¬ся. Для 17 % подростков отчетливо вы¬ражена конфликтность в общении с ро¬дителями, наблюдаются частые столк¬новения с ними, проявляется устойчивое отчуждение от них. Следовательно, в качестве гипотезы можно выдвинуть утверждение, что отношения между подростками и родителями носят проблемный характер. Таким образом, целью данной работы является анализ возникающих трудностей в общении подростков с родителями. В связи с этим выделим следующие задачи: 1. Рассмотрение психологической характеристики подросткового возраста; 2. Выявление причин возникающих трудностей общения; 3. Предложение возможных путей решения проблем в общении; 4. Разработка семинаров для родителей и подростков. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Изд-во Михайлова В.А., 1998. 2. Айхорин А. Трудный подросток. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. 3. Асановой Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми.- М.: ВЛАДОС, 1997. 4. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям. – М.: Психотерапии, 2000. 5. Вроно Е. Несчастливые дети – трудные родители.- М.: Семья и школа, 1997. 6. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге. – М.: Институт практической психиатрии, 1997. 7. Куликова В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание М.: Логос, 1999. 8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. М.: Владос, 2000. 9. Популярная психология для родителей. - М.: Союз, 1999. 10. Социология - Учебн. пособие для студентов ВУЗов. Мн., Тетра Системс, 2001. 11. Фридман И.К. Себя как в зеркале я вижу…. – М.: Семья и школа, 1996. 12. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. Мн., Вета, 1997. 13. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманов Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства. М.: ТЕСЕЙ, 1999. 14. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теория личности. – М.: «КСП+», 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru