www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ условий развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности


ID работы - 667612
психология (дипломная работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Глава 2. Анализ условий развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности. 2
2. 1 Основные организационные психологические условия развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности. 2
2. 2 Совершенствование творческого потенциала педагогов как условие развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности 13
2. 3 Способы повышения творческого потенциала педагогов 20
Список литературы 25





ВВЕДЕНИЕ:



2. 1 Основные организационные психологические условия развития творческого воображения дошкольников в игровой деятельности.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является сопутствующее игровой деятельности физическое развитие дошкольника.
Образные выразительные движения связаны с продуктивным воображением, так как, по Л. С. Выготскому, детскому воображению присуща двигательная природа, и оно наиболее органично развивается, когда ребенком используется "действенная форма изображения при посредстве собственного тела". Развитие у дошкольников образных выразительных движений чрезвычайно активно влияет на развитие у них воображения и творческих способностей, особенно если произвольное и осмысленное использование этих движений проходит в условиях соответствующей творческой деятельности - двигательно-пластического творчества в контексте игровых (сюжетных) ситуаций, построенных на взаимодействии разнохарактерных персонажей. Различаются два вида двигательно-пластического творчества дошкольников. "Сочинение" больше связано со структурной выразительностью движений и состоит в самостоятельном поиске движений, отвечающих образному содержанию, и выстраивании их в более или менее целостные композиции. Творческое исполнение больше связано с пластической выразительностью и проявляется, в частности, в том, что в образное движение ребенок включается "всем телом". В силу импровизационного характера детского творчества пластически выразительное исполнение может порождать интересные решения в "сочинении" образа.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб., 1994.
2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. 1994 №1. стр. 17-19.
3. Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М. 1977. /Представление. Воображение у детей: 304 - 319/
4. Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособ. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
5. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. 1982 №11. стр. 32-38.
6. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.
7. возраста. // Вопросы психологии. 1987. № 1. с. 44 - 51.
8. Выгодский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. 1972. № 2. с. 114 - 123.
9. Выгодский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. - Т. 2 - М., 1982 /Воображение и его развитие в детском возрасте: 436 - 455/.
10. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб., 1997.
11. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М., 1992.
12. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей. // Вопросы психологии. 1988. № 6. с. 52 - 59.
13. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного
14. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М., 1994.
15. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. стр. 73-75.
16. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза, 2001.
17. Кириллова Г. Д. Начальные формы творческого воображения у детей. // Дошкольное воспитание. 1971. - № 2. с. 41 - 46.
18. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8. стр. 11-20.
19. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск, 1993.
20. Левин К., Литтл А., Конклаф К. Влияние образования на задачи развития (I). // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. - № 2. - М., 2003. - с.259.
21. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций; Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. Заведений и слушателей ИПК и ФПК- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 523с.
22. Лук А.Н. Психология творчества. -М, 1978.
23. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3кн. - 4е. издание - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. - Кн. 1: Общие основы психологии / Воображение: 260 - 271.
24. Неудахина Н.А. Основы педагогического мастерства: Учеб.-метод. пособ. - Барнаул: АлтГТУ, 2002. - 152 с.
25. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1994.
26. Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Знание, 1995. - 325с.
27. Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучении. - М. 1990. /Представление и воображение: 80 - 100/.
28. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Просвещение, 2003.- 302с.
29. Педагогическая психология / Под ред. И.С. Дробиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 448 с.
30. Полуянов Д. Воображение и способности. - М., 1985.
31. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27.
32. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии. В 2 т. - Т. 1 - М., 1989. /Воображение 344 - 360/.
33. Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2003. - 368с.
34. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 240с., ил. - /Серия: "Вместе учимся, играем"/.
35. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. - Алматы: Бiлiм, 2000. - 320 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru