Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ сказки Сказка "Скороходы" Ханса Кристиана Андерсена ID работы - 601921 психология (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретический аспект анализа сказки 5 2. Анализ сказки 6 3. Классификация героев сказки 10 Заключение 12 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Введение Сказки являются непосредственным отображением психических процессов коллективного бессознательного, поэтому по своей ценности для научного исследования они превосходят любой другой материал. В сказках архетипы предстают в наиболее простой, чистой и краткой форме, благодаря этому архетипические образы дают нам ключ для осмысления процессов, происходящих в коллективной психике. В мифах, легендах или другом более развернутом мифологическом материале мы приходим к пониманию базисных структурных образований (паттернов) человеческой психики, постигая их сквозь культурные наслоения. Таких специфических культурных наслоений в волшебных сказках значительно меньше, и поэтому они с большей ясностью отражают базисные паттерны психики. Согласно концепции К. Г. Юнга , любой архетип, в сущности, является неведомым психическим феноменом, а, следовательно, невозможно сколько-нибудь удовлетворительно перевести содержание архетипического образа на язык мышления. Лучшее, что можно предпринять в данном случае,- это попытаться описать его либо на основе собственного психического опыта, либо опираясь на данные сравнительных исследований, в которых проясняется, если так можно выразиться, вся цепь ассоциаций, окружающих собой архетипические образы. Таким образом, волшебная сказка сама и является своим лучшим объяснением, а ее значение заключено во всей той совокупности мотивов, которые объединены ходом развития сказки. Выражаясь метафорически, бессознательное находится в таком же положении, как и человек, увидевший или испытавший нечто необычное и желающий поделиться своими впечатлениями с другими людьми. Но так как то, с чем он столкнулся, никогда еще не было сформулировано с помощью понятий, ему не хватает средств для того, чтобы выразить это. В подобной ситуации человек обычно предпринимает многократные попытки объяснить случившееся. Пытаясь вызвать у слушателей ответную реакцию, он интуитивно использует аналогии с уже известными фактами, дополняет и развивает свою точку зрения до тех пор, пока не убедится в том, что его поняли правильно. Исходя из вышесказанного, можно предположить, что любая волшебная сказка является относительно закрытой системой, выражающей некое сущностное психологическое значение, содержащееся в ряде сменяющих друг друга символических картин и событий, посредством которых оно и может быть раскрыто. Цель данной работы - проанализировать сказку. Задачи: выявить теоретический аспект анализа сказки; сделать анализ сказки. 1. Теоретический аспект анализа сказки Интерпретация - это искусство или умение, которому можно обучиться только на практике и на собственном опыте. Однако есть некоторые общие СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андерсен Х.К. Сказки. - М.: Детская литература, 1997. 2. Сказка как источник творчества детей и взрослых. / Научный руководитель Ю.А.Лебедева. - ВЛАДОС, 2001. - 288с. 3. Франц М.-Л. Психология сказки. - М., 2004. 4. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции.- М.: Наука, 1989 5. Юнг К.Г. Аналитическая психология. - М.: Педагогика, 2001 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru