www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ психологических особенностей имиджа руководителя


ID работы - 644564
психология (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 5
1.1. Понятие, структура и функции имиджа руководителя 5
1.2. Основные составляющие имиджа руководителя и механизмы его формирования 8
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДСТВА НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 19
2.1. Методика проведения исследования 19
2.2. Результаты исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35





ВВЕДЕНИЕ:



С понятием "имидж" большинство из нас встречались не раз. Чаще все-го под ним подразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распро-страняться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары ши-рокого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руково-дителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж - это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружаю-щих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
В этом определении есть несколько ключевых слов, которые позволяют отделить это понятие от того, что обычно понимается под имиджем в обыден-ном сознании, в котором часто синонимом имиджа является понятие стиля. Первое из этих слов - "целостный". Оно означает, что в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о че-ловеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, мане-ра речи и т.д. Второе ключевое слово - "непротиворечивый". Под ним следует понимать то, что видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответ-ствовать внутреннему состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, то есть соответствия одних элементов имиджа другим.
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого "лидера организации". Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассо-циируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руково-дителя является одним из основных факторов формирования имиджа организа-ции.
Таким образом, основной целью формирования имиджа является моде-лирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Цель исследования: анализ психологических особенностей имиджа ру-ководителя.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, структуру и функции имиджа руководителя.
2. Проанализировать основные составляющие имиджа руководителя и механизмы его формирования.
3. Экспериментально исследовать зависимость взаимоотношений в кол-лективе от стиля руководства.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аверченко Л. К. и др. Психология управления. - Новосибирск; М., 1997.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1999.
3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гарда-рика, 1998.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М., 1988.
5. Гойхман О.Я. и др., Теория и практика референтской деятельности. Учебное пособие, М.: "Тахома", 2000
6. Еропкин А. Имидж руководителя, М.: "Эксмо", 1999
7. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М., 1993.
8. Каныкина Н. Законы успеха. Сборник. Путь наверх, М.: "Вече", 2001
9. Кирьянова Е. Н., Ладанов И. Д. и др. Психологические тесты. - М., 1993.
10. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 1988.
11. Кнорринг В.И. Искусство управления. Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1997.
12. Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. - Л., 1986.
13. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Рос-смен, 1995.
14. Литвиненко Е. А. Вопросы психологии общения руководителя. - М., 1992.
15. Маркова А. К. Психология профессионализма. - М., 1996.
16. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. - М., 1998.
17. Морозов А. В. Деловая психология. - С-Пб., 2000.
18. Основы управления персоналом/Под ред. Б.М. Генкина. - М., 1996.
19. Панасюк А.Ю., Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж.-2-е издание, М.: "Вече", 2001
20. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. - М., 1980.
21. Управление организацией. Учебное пособие//под ред. А. Г. Поршнева и др. - М., 1998.
22. Управление персоналом организации/Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 1997.
23. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М., 1998.
24. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. - М.: Финпресс, 1997.
25. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. - М., 1961.
26. Шмелев А. Г. Основы психодиагностики. - М.; Ростов н/Д, 1996.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru