Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ межличностных отношений в организации (на примере ЗАО "Арго") ID работы - 705068 психология (курсовая работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1 1. Межличностные отношения ? социально- психологический аспект 3 Проблемы межличностных отношений в организациях 3 1. Внутриличностный 4 2. Межличностный 5 3. Между личностью и группой 5 4. Внутригрупповой 5 5. Межгрупповой 6 6. Внутриорганизационный 6 Социально-психологические методы управления персоналом в организации 8 2. Анализ межличностных отношений в организации (на примере ЗАО "Арго") 10 Характеристика исследования объекта 10 Исследование ценностно-мировоззренческой сферы персонала организации 13 Рис. 1. Социометрическая матрица 13 3. Разработка предложений по совершенствованию проектирования организационных отношений 17 Заключение 18 Библиографический список 21 ВВЕДЕНИЕ: Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению включается в жизнь организации, живёт по её законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но и получая от неё также что-то в обмен. Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. В каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. Хорошие личные взаимоотношения работников в производственном коллек¬тиве улучшают деловые отношения, повышают эффективность работы коллектива. Это общее положение проверено практикой организации на предприятии бригадных форм организации труда в течение нескольких лет. Удачно сформированные бригады представляют собой не пассивный механический объект управления, а живой организм, наделенный если не всеми, то основными свойствами единой системы. Члены бригады могут в чем-то уступать по отдельным качествам, работающим индивидуально, однако оптимальное сочетание этих качеств, психологическая «притертость» членов коллектива помогают создавать устойчивые работоспособ¬ные и ответственные рабочие группы. Наибольшие трудности при формировании коллектива вызывают воп¬росы психологической совместимости ее членов. В процессе совместной деятельности людей всегда присутствуют чувства симпатии либо ан¬типатии друг к другу. Только в процессе труда по-настоящему познается человек. Зачастую люди, не имеющие совместных трудовых отношений, глубоко симпатичные друг другу, при возникновении между ними деловых отношений начинают непримиримо конфликтовать. Конфликты в трудовых коллективах значительно снижа¬ют трудовой потенциал как каждого работника, даже не вовлеченного в конфликт, так и всего коллектива. Конфликты, как ржавчина, разъеда¬ют коллектив и могут привести к полному его развалу. Улаживание конфликтов – дело неблагодарное, хотя и необходимое. В любом случае оно приводит к большим потерям рабочего времени. Поэтому во избежание потерь рабочего времени, нервов и здоровья рабочих и руко¬водителей при формировании рабочих групп проводится изучение психологической совместимости сотрудников, и не просто абстрактной совместимости, а главным образом совместимости трудовой. Одни люди выражают желание (положительный выбор) сотрудничать с определенными людьми в какой-либо конкретной ситуации, в процессе какого-то вполне определенного вида деятельности, другие, наоборот, выражают нежелание (отрицательный выбор или отвержение) взаимо¬действовать с этими лицами. Для оценки совместимости членов коллектива служит методика социально-психологического ис¬следования малых коллективов методом социометрии – количественной оценки межличностных отношений между людьми в коллективе на ос¬нове измерения чувства симпатии и антипатии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе – М.: Юрист 1998 – 496 с. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник – М.: Изд. МГУ, 1995 – 416 с. 3. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.: 1998 г. 4. Карташова П.В., Никонова Т.В. Поведение в организации, Учебник. М.: ИНФРА – М, 1999 г. 5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ 1999 – 472 с. 6. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 1999 г. 7. Ромашов О.В. Социология труда. Учебное пособие – М.: Гардарика 1999 г. 8. Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации. Учебник.: М – ИНФРА – М, 1999 г. 9. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.: Дело 1995 – 336 с. 10. Трусова О.В. Психология в вопросах, задачах управления – Самара.: 1994 г. 11. Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М – Новосибирск: НГАЭиУ, 1998 – 144 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru