www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ методов и экспериментов в когнитивной психологии


ID работы - 695491
психология (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

Глава 1. Теоретический анализ основных положений когнитивной психологии
1.1. Основные понятия и теории когнитивной психологии
1.2. Становление когнитивной психологии как научного направления

Глава 2. Анализ методов и экспериментов в когнитивной психологии
2.1. Метод когнитивного подхода в когнитивной науке
2.2. Искусственный интеллект как основное направление в современных когнитивных исследованиях
2.3. Экспериментальные исследования в когнитивной психологии

Заключение
Список использованной литературы
Приложение 3


5
5

8

11
11

13
16

20
22
23




ВВЕДЕНИЕ:



Когнитивная психология (cognitive psychology) - это психология познавательных процессов; особое когнитивно ориентированное направление в психологии, связанное с изучением ментальных состояний и ментальных процессов, характеризующих поведение человека и отличающих его от других живых существ. Когнитивная психология стояла у самых истоков когнитивной науки и обязана своим названием У.Найссеру, озаглавившему в 1967 г. свою известную книгу аналогичным образом.
По сути дела, когнитивная психология берет свое начало в декартовом принципе cogito ergo sum. В истории психологии как специальной дисциплины можно говорить о "когнитивной революции" конца 50-х годов - ее можно считать своего рода реакцией на господствующий тогда в психологии бихевиоризм, для которого было характерно отрицание какой бы то ни было роли внутренней организации психических процессов. Р.Л. Солсо называет "неудачу" бихевиоризма в числе важнейших факторов, обусловивших "когнитивную революцию". Подход бихевиористской психологии был достаточно простым: все решается в ходе наблюдений за непосредственно воспринимаемыми поступками человека, за его реальным поведением. Но именно этот ответ был поставлен под сомнение допущением того, что все наблюдаемое поведение человека детерминируется и определяется его внутренними состояниями и ментальными, непосредственно не наблюдаемыми процессами и механизмами.
Целью исследования является анализ основных положений и примером экспериментальных исследований когнитивной психологии.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих основных задач:
- провести теоретический анализ основных положений когнитивной психологии;
- рассмотреть основные понятия и теории когнитивной психологии;
- изучить становление когнитивной психологии как научного направления;
- проанализировать методы и эксперименты в когнитивной психологии;
- выявить роль искусственного интеллекта, как основного направления в современных когнитивных исследованиях;
- рассмотреть экспериментальные исследования в когнитивной психологии.
Объектом исследования выступает когнитивная психология, предметом, непосредственный анализ основных ее положений и примеров экспериментального исследования.
Теоретико-методической базой исследования выступили труда таких авторов, как Г.М. Андреевой, Э. Берна, Б.М. Величковского, В.Н. Дружинина, Г. Крайга, Н.И. Непомнящей, Р. Солсо, М.А. Холодной и др.
Гипотеза исследования заключается в том, что любой когнитивный процесс рассматривается в терминах обработки информации и раскладывания сложных процессов на более простые этапы.
Структура работы: общий объём работы составляет 20 страниц; работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андерсон, Джон Р. Когнитивная психология / Р. Джон Андерсон - СПб.: Питер, 2006. - 589 с.
2. Андреева, Г. М. Психология социального познания: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - М.: Аспект-пресс, 2000. - 288 с.
3. Берн Э. Люди, которые играют в игры. "Современный литератор", 2001.
4. Величковский, Б. М. Когнитивная наука. Основы психологии познания: учебное пособие : в 2 т. / Б. М. Величковский. - М.: Академия, - 2006. - Т. 1
5. Дж. Серл. Открывая сознание заново. М., 2002. С. 184
6. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. "Питер", 2000.
7. ЗиглерД., Хьел Л. Теории личности. "Питер", 2000.
8. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб. : Из-во "Питер", 2000. - 992 с.
9. Когнитивная психология. / Ред. В. Н. Дружинина, "Пер СЭ", 2002.
10. Леви Л. Структурная антропология. - Строс, "Эксмо Пресс", 2001.
11. Марцинковская, Т. Д. История психологии: учебник для вузов - 7-е изд. / Т. Д. Марцинковская - М.: Академия, 2007. - 538 с.
12. Меркулов И.П. Когнитивная наука // Новая философская энциклопедия в четырех томах. Т.2. М., 2001. С.264
13. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности. -М., "Владос", 2001.
14. Солсо Р., Джонсон Х., Билл К. Экспериментальная психология "Олма-пресс", 2002.
15. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. С. 28-36, 41-47.
16. Черниговская Т.В. В своём ли мы имени? // Альманах "Канун". Вып. 2 "Чужое имя". СПб, 2001. С. 246-260.
17. Фодор Дж., Повалишин 3. Коннекционизм и когнитивная структура: критический обзор// Язык и интеллект. М.: Прогресс, 1995. С. 230-313.
18. Холодная, М. А. Когнитивные стили : о природе человеческого ума / М. А. Холодная. - М. : ПЕР СЭ, 2002. - 304 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru