Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ коллектива как фактора социализации личности ID работы - 716988 психология (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Виды, размеры и структура групп 4 2. Развитие группы. Общие качества группы 7 3. Социальная коллективность отношение между индивидом и группой 9 4. Социализация в развитии личности 10 5. Процедура адаптации на предприятии и пути ее оптимизации 13 Организационная адаптация 13 Социально-психологическая адаптация 14 Профессиональная адаптация 15 Обратная связь и контроль 16 Рекомендации по совершенствованию технологии адаптации на предприятии 18 Заключение 28 Литература 29 ВВЕДЕНИЕ: Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. Проблема коллектива, его взаимосвязь и влияние на личность, вопрос групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейшие вопросы психологии. Проблемы социализации в трудовом коллективе в настоящее время очень актуальны и в то же время новы и сложны для познания. За рубежом их исследовали Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Д.Г. Мид, А-Инкельс и др., в нашей стране - В.А. Сластенин, А.В. Мудрик, И.С. Кон, А.В. Петровский, Г.М. Андреева и др. Существует множество различных концепций социализации школьников. Здесь излагается один из возможных подходов социализации личности. Цель данной работы заключается в анализе коллектива как фактора социализации личности. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: дать характеристику группам, так как личность, группы и коллектив являются тремя современными реальностями, которые взаимосвязаны; рассмотреть этапы развития и качества группы; изучить отношения между индивидом и группой как социальную коллективность. Характеристики социализации в педагогическом аспекте. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М. 1979. 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. - М. , 1986. 4. Иванов С.И. Где ваш дом, дети?. - Л.: Лениздат, 1990. 5. Леви В. Искусство быть другим. - СПб.: изд. "Питер", 1993. 6. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв. Т. 1, - М., 1993. 7. Паращин А.В, Паращин В.П. Активные методы обучения. - Новосибирск: НГПУ, 1991. 8. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. 9. Социальная психология. /Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. - Л.: ЛГУ, 1974. 10. Социальная психология. /Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.Н. Шерковина. - М.: Политиздат. 1975. 11. Сухомлинский А.В. О воспитании. - М.: Политиздат, 1985. 12. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru