Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ ID работы - 601925 психология (контрольная работа) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Афазии 4 1.1. Определение афазий 4 1.2. Этиология афазии 5 2. Акустико-гностическая сенсорная афазия 7 Заключение 10 Список литературы 11 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Речь и ее нарушения изучаются целым рядом дисциплин (общей, детской психологией, лингвистикой, физиологией, дефектологией, акустикой и др.). В задачи нейропсихологии входит исследование разных форм патологии речи, возникающих при локальных поражениях мозга. Отечественная нейропсихология рассматривает эти нарушения с общих теоретических позиций, разработанных А. Р. Лурия. Как известно, речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая психическая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Согласно общим психологическим представлениям, речь, как и все высшие психические функции человека, является продуктом длительного культурно-исторического развития. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов. Как сложная функциональная система, речь включает много афферентных и эфферентных звеньев. В речевой функциональной системе принимают участие все анализаторы: слуховой, зрительный, кожно-кинестетический, двигательный и др.; каждый из них вносит свой вклад в афферентные и эфферентные основы речи. Поэтому мозговая организация речи очень сложна, а нарушения речи - многообразны и различны по характеру в зависимости от того, какое из звеньев речевой системы пострадало в результате мозгового поражения . Цель данной работы: Проанализировать акустико-гностическую сенсорную афазию. Задачи работы: 1. Дать определение афазий. 2. Изучить этиологию афазии. 3. Рассмотреть акустико-гностическую сенсорную афазию. 1. АФАЗИИ 1.1. Определение афазий Афазия - любые моторные или сенсорные нарушения речи, обусловленные очаговыми поражениями головного мозга (например, в результате тромбоза мозговых сосудов или кровоизлияния в мозг). В эту категорию не включаются изменения речи, связанные с нарушением иннервации речевой мускулатуры, расстройством органов чувств или психики. Речь зависит от функциональной активности трех тесно связанных между собой центров, которые у правшей расположены в левом полушарии головного мозга: 1. зоны Брок в третьей лобной извилине, где представлены моторные образы слов; 2. зоны Вернике в первой височной извилине и надкраевой извилине теменной доли, где представлены слухоречевые образы слов; 3. зоны в теменно-затылочной области (вблизи зрительной коры), где представлены зрительные образы слов . Соответственно этому выделяют моторную афазию, связанную с поражением зоны Брока и проявляющуюся в виде нарушения артикуляции; "словесную глухоту" (сенсорную афазию) - расстройство понимания устной речи, вызванное поражением зоны Вернике; и "словесную слепоту" (алексию) - неспособность читать, обусловленную поражением затылочной доли или угловой извилины теменной доли. При т.н. дизартрии - поражении органов, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Капуши Д., Глозман Ж.М., Цветкова Л.С. Исследование аграмматизма в современной западной афазиологии // Вестник МГУ. - Серия 14. Психология. - 1988. - № 4. С.54-62. 2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с. 3. Парняков А.В., Власова А.С. Нейропсихологические синдромы. - Архангельск: Северный государственный медицинский университет, 2004. - 114 с. 4. Полонская Н.Н. О некоторых особенностях лексического состава речи у больных с афазией // Вестник МГУ. - Серия 14.Психолоия. - 1984. - № 3. С.13-19. 5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru