www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Агрессивность как психологическая проблема


ID работы - 641188
психология (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты детской агрессивности 5
1.1. Агрессивность как психологическая проблема 5
1.2. Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста 9
1.3. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы, направления, технологии 12
Вывод по первой главе 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по диагностике и коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста 17
2.1. Организация, методы, этапы и характеристика выборки исследования 17
2.1.1. Этапы исследования 17
2.1.2. Методы исследования 18
2.1.3. Характеристика выборки исследования 23
2.2. Коррекционная работа с агрессивными детьми 27
2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 35
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список литературы 43





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, нo и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
Цель исследования - изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6.
2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М., 2001.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2000.
4. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. - 1993. - №3.
5. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест "Сказка" // Обруч. - 2003. №2. - с. 14-19.
6. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996.
7. Кукса В. Агрессивный ребенок. http://baby.com.ua
8. Кэмбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб., 1997.
9. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. - 1995. -№6.
10. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. - М., 1991.
11. Лоренц К. Агрессия (так называемое "зло"). - М., 1994.
12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: ООО Издательство "Речь", 2001.
13. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов ВУЗов и практических работников. - М., 2001.
14. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М., 1997.
15. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Сещерякова. - М., 1997.
16. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. - Мн., 1999.
17. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения - 97. - 1997. - №2.
18. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1999.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. псообие: В 2 кн. - М., 2003. - Кн.1.
20. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. - 1992. - №5/6.
21. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2002. - №1.
22. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989.
23. Фромм Э. Детская агрессивность. - Минск, 1996.
24. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
25. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
26. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1997.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru