www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Агрессивное поведение детей в младшем школьном возрасте


ID работы - 650298
психология (дипломная работа)
количество страниц - 180
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы агрессивного поведения
в работах зарубежных и отечественных психологов………………………8
1.1. Поведение человека как психологический феномен и показатель развития…………………………………………………………………………..8
1.2. Теоретические подходы к исследованию агрессивности в работах зарубежных и отечественных психологов………………………………....28
1.3. Психологические особенности проявления агрессии в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..56

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по изучению агрессивного поведения в младшем школьном возрасте………………..73
2.1. Основные понятия. Постановка проблемы, организация и методы исследования…………………………………………………………………....73
2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению агрессии и агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………....78
2.3. Программа коррекции агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..83

Заключение…………………………………………………………………….94
Литература……………………………………………………………………..96
Приложение……………………………………………………………………99





ВВЕДЕНИЕ:



Важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в настоящее время. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового. Отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкретного производства - все это серьезно повлияло и привело к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни единого сообщения о каком либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним. Хотя чаще всего, взаимодействуя с другими людьми, мы не ведем себя жестоко или агрессивно, наше поведение все равно нередко оказывается источником физических и душевных страданий наших близких. Агрессивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни, т.к. она носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребенка, в его взаимоотношениях с окружающими. Агрессивность не является чем-то безразличным для самого ребенка, ведь "проявление ребенком агрессии является следствием наличия у него какого-то серьезного неблагополучия в ходе его развития". Агрессивность определяет не только нынешнее положение ребенка в системе общественных связей и отношений, ее влияние на развитие личности носит более долгосрочный характер. Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессия в детстве может перейти в стойкое асоциальное или антисоциальное поведение в старшем возрасте.



СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М., 1997.
2. Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии. М., 1986.
3. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. Тр. /Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. - М., 1983.
4. Арцимович И.В. Психология трудного подростка. - Армавир, 2000.
5. Берковитц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Изд. - во прайм - ЕВРОЗНАК, 2001.
6. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
8.Божович Л.И. О вреде физических наказаний (беседа). // Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. - М-Воронеж, 1995.
9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности. - М., 1975.
10. Булянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1998.
11. Бурменская Г.В. Карабанова о.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1990.
12. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М., 1992.
13. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.,1988.
14. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Изд. "Питер", 2000.
15. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.,1991.
16. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. - М., 2003.
17. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979 18..
18. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997.
19. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПб., 1994.
20. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995.
21. Дильтей В. Описательная психология. - СПб., 1996.
22. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5, С.8-16.
23. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991.
24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Изд-во Питер, 2000.
25. Колосова С.Л. Детская агрессия. - СПб., 2004.
26. Курбатова Т.Н. Структурный анализ агрессии. // Б.Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии. СПб., 1995.
27. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психологических состояний. // Вопросы психологии №6, 1967. - с. 118-129.
28. Левитов Н.Д. Психиатрический состав агрессии // Вопросы психологии. 1972. №6.
29. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии. // Вопросы психологии. 1967. №6.
30. Лоренц К. Агрессия. - М., 1994.
31. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь.,2003.
32. Методика и технологии работы социального педагога. // Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М., 2002.
33. Неймарк М.С. Некоторые проблемы личности школьника. - М., 1975.
34. Нравственность, агрессия, справедливость. // Под ред. А.М. Матюшкова. - М.,1992.
35. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2002.
36. Основы психодиагностики. // Под ред. А.Г. Шмелева. - Ростов-на-Дону. 1986.
37. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М., 2003.
38. Психология личности в трудах зарубежных психологов // Под ред. А.А. Реана - СПб., 2000.
34. Психологический словарь // Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М., 1996.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru