www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и его коррекция


ID работы - 606319
психология (дипломная работа)
количество страниц - 85
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы агрессивного поведения в дошкольном возрасте 5
1.1. Психологические особенности дошкольного возраста 5
1.2. Агрессивность и агрессивное поведение 11
1.3. Агрессивное поведение дошкольника и его причины 26
1.4. Методы диагностики и коррекции агрессивного поведения дошкольников 30
Глава 2. Диагностика и коррекция агрессивности детей дошкольного возраста 36
2.1. Диагностика агрессии 36
2.2. Коррекция агрессии 50
2.3. Результаты коррекционной работы 59
Заключение 63
Список литературы 66
Приложения 68




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность исследования. Повышенная агрессивность детей яв¬ляется одной из наиболее острых про¬блем не только для педагогов и психо¬логов, но и для общества в целом. На¬растающая волна детской преступно¬сти и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы¬двигают на первый план задачу изуче¬ния психологических условий, вызываю¬щих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности явля¬ется в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов¬ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессии ха¬рактерны для большинства детей. Од¬нако известно, что у определенной ка¬тегории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняет¬ся, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ре¬бенка, сужаются возможности полно¬ценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су¬щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема¬тике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, ос¬таются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные под¬ходы к определению сущности агрес¬сивного поведения, его психологичес¬ких механизмов. При всем многообра¬зии трактовок этого явления, агрессив¬ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
Цель исследования – изучение агрессивного поведения детей дошкольного возраста и разработка направлений его коррекции.
Объект исследования – агрессивность дошкольников.
Предмет исследования – методы диагностики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Организация и проведение диагностического эксперимента;
3. Коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста;
4. Оценка и анализ эмпирического исследования;
Гипотеза: Своевременная диагностика агрессивного поведения детей и опора на её результаты в коррекционной работе, а так же систематичность коррекционного воздействия способствует снижению уровня агрессивности детей дошкольного возраста.
База исследования: ДОУ №1429 г.Москвы.
Методы исследования:
Теоретические:
- анализ литературы.
Эмпирические:
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- тестирование:
- методы математической статистики.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М., 2001.
3. Божович Л.А. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности – М., Воронеж, Филинъ, 1995
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 2000.
5. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3.
6. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест «Сказка» // Обруч. – 2003. №2. – с. 14-19.
7. Запорожец А.В. Избранные произведения – М., Психология и педагогика, 1986
8. Подластый И.П. Педагогика – М., ВЛАДОС, 1999
9. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. - СПб., 1996.
10. Кукса В. Агрессивный ребенок. http://baby.com.ua
11. Кэмбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – СПб., 1997.
12. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 1995. -№6.
13. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М., 1991.
14. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). - М., 1994.
15. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.
16. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка – М,, ИНФРА-М, 1992
17. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов ВУЗов и практических работников. – М., 2001.
18. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М., 1997.
19. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Сещерякова. – М., 1997.
20. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 1999.
21. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения - 97. - 1997. - №2.
22. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1999.
23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. псообие: В 2 кн. - М., 2003. – Кн.1.
24. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6.
25. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. – 2002. - №1.
26. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.
27. Фромм Э. Детская агрессивность. – Минск, 1996.
28. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
29. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
30. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1997.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка в дошкольном возрасте (от рождения до семи лет) – СПб., Питер, 1998

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru