Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Агрессия - ее формирование и появление ID работы - 647267 психология (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ АГРЕССИИ 4 1.1. ПРИРОДА И СТРУКТУРА АГРЕССИИ 4 1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВВЕДЕНИЕ: Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "напа-дать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему прида-валось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значе-ние этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Проблема агрессивности является предметом научной рефлексии в отече-ственной и зарубежной психологии. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в России в течение ряда последних десятилетий, вы-звали "взрыв" агрессивности, возбудив научный интерес исследователей к этой проблематике. Снижение возрастного ценза в исследовании агрессивности обу-словлено ростом ее проявлений в поведении сегодняшних дошкольников, вы-зывающих большую тревогу у педагогов. Своевременное выявление агрессив-ного поведения необходимо в целях предупреждения неблагоприятного вари-анта развития личности ребенка и для организации необходимой психологиче-ской помощи, что определяет важность и актуальность выбранной темы. В основном под агрессией понимается вредоносное поведение. В этом по-нятии объединяются различные по форме и результатам виды поведения - от таких как: злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, до бандитизма и убийств. В подростковой жизни нередко встреча-ются формы насильственного поведения, определяемого в терминах "задири-стость", "дразливость", "озлобленность", "жестокость". К агрессивности близко подходит состояние враждебности. Враждебность - более узкое по направленности состояние, всегда имеющее определенный объект. Часто враждебность и агрессивность сочетаются. Но нередко люди мо-гут находиться во враждебных и даже антагонистических отношениях, однако никакой агрессивности не проявляют хотя бы потому, что заранее известны ее отрицательные последствия для "агрессора". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Баpденштейн Л. М., Можгинский Ю. Б. Взаимосвязь патологического агpессивного поведения и депpессии у детей. // Российский психиатрический журнал. - 2000. - № 1. С.42 2. Баулина М. Почему он такой агрессивный? // Возрастная психология. - 2001. - № 2. 3. Белякова Л.М., Дьякова Е.А. Агрессия. - М.: В. Секачев, 1998. 4. Богомолова А.И. Устранение агрессии у детей и подростков. - М.: Просве-щение, 1977. - 96с. 5. Гущина Е. Развитие агрессивности у детей. // Домашний психолог. - 2001. - № 4. 6. Детская агрессия. // Настя. - 2001. - № 10. 7. Иванов Е. С., Шипицына Л. М., Уваpова И. А. Особенности агpессивного поведения детей дошкольного возраста. // Российский психиатрический журнал. - 2000. - № 1. С.45. 8. Миссуловин Л.Я. Агрессия и ее устранение. - СПб.: ООО "СЛП", 1997. 9. Нартова-Бочавер С.К. Откуда берется агрессивность? // Домашний психо-лог. - 2001. - № 6. 10. Шкловский В.М. Детская психология. - М., 1994. - 248с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru