www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Адаптация и профориентация персонала


ID работы - 611692
психология (курсовая работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1 Сущность и виды профориентации и адаптации персонала 6
1.2 Адаптация персонала как способ формирования коллектива с учетом психологической совместимости 10
1.3. Адаптация работника в коллективе на основе достижения сработанности 17
Глава 2. Эмпирическое исследование 25
2.1 Принципы сбора информации о состоянии профориентации и адаптации персонала 25
2.2 Описание объекта исследования и обоснование тестов 28
2.3 Обработка результатов эксперимента 44
Заключение 53
Список литературы 55




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность работы определяется необходимостью профессиональ-ной ориентации и адаптации работника в коллективе, которые выступают как важный составной элемент системы подготовки кадров и являются регулято-ром связи между системой образования и практической деятельностью. Они призваны способствовать удовлетворению потребностей организаций в рабо-чей силе (в необходимом качественном и количественном отношении) для повышения их прибыльности и конкурентоспособности организации.
Новизна исследования заключается, в том, что профессиональная ори-ентация представляет собой не просто систему мер, включающую предостав-ление информации и консультаций, а взаимосвязанный комплекс мероприя-тий необходимых человеку для выбора профессии, в наибольшей степени со-ответствующей его личным социально-психологическим характеристикам, способностям и особенностям, а также востребованной на рынке труда.
Проблемность работы проявляется в том, что при неполном использо-вании возможностей работника в трудовой деятельности, которая наносит ущерб не только его собственному развитию, но и оборачивается потерей для организации. Разрыв между социально-психологическими характеристиками, профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выпол-няемых работником, снижает его интерес к труду, работоспособность, что в конечном итоге ведет к падению производительности, ухудшению качества продукции, к росту профессиональной заболеваемости и травматизма.
Надежность процесса адаптации определяется динамикой измене-ний социально-психологических характеристик работника и коллектива, на основе сравнительного анализа работников находящихся в процессе адапта-ции, отдела (группы) в котором они работают и контрольной группы (отдела в котором работники, проходящие адаптацию, отсутствуют).
Тогда можно заключить, что:
Объект исследования – социально-психологическая характеристика работников и коллектива.
Предмет исследования – динамика изменений социально-психоло¬гичес¬ких характеристик работников и коллектива в процессе адаптации.
Размер выборки составляет:
• Выборка 1 «Офис»:
o для экспериментальной группы (бухгалтерский отдел) – 6 человек (3 работника, проходящих адаптацию, 2 работника, работавших ранее и руководитель коллектива) в возрасте от 19-42 лет;
o для контрольной группы (коммерческий отдел) 5 человек, включая руководителя группы;
• Выборка 2 «Розничные точки»:
o для экспериментальной группы (новая розничная точка) – 11 чело-век (все работники, включая начальника новые) в возрасте от 23-52 лет;
o для контрольной группы (старая розничная точка) 5 человек, вклю-чая руководителя группы;
Целью исследования является процесс адаптации и профориентации персонала в организации, с учетом особенностей предприятий на примере ООО «Капкан».
Гипотеза работы – в процессе адаптации профессиональные навыки приобретаются быстрее, чем происходит социально-психологическая адапта-ция, в этом процессе роль коллег выше, чем роль непосредственного (линей-ного) руководителя и вышестоящего начальства.
Тестовыми методиками, использованными в экспериментальной час-ти работы являются:
• социологический опросник исследования состояния профориентации и адаптации персонала Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Пихало В.Т. [4, с.228-232];
• методика оценки психологического климата в коллективе [10, с.189];
• методика «Q-сортировки» В. Стеферсона [22, с.236-238, 575-577];
• методика оценки стремления к успеху Т. Эйлерса [10, с.200-201].
Методом обработки методик является:
• общий анализ социального климата в коллективе (методика «Q-сортировки») для исследуемой и контрольной групп;
• анализ динамическое сопоставление социологического опросника и мето-дики Т. Эйлерса.
Задачи исследования проводимого в работе:
• изучить литературу и дать характеристику общих задач состояния проф-ориентации и адаптации персонала;
• определить этапы работы психолога в процессе ориентации персонала с учетом социально-психологических характеристик коллектива;
• проведение первичного и конечного эмпирического исследования;
• проанализировать использованные в работе методики;
• обработать результаты эксперимента и проанализировать полученные данные в динамике;
• сделать выводы о соответствии личностных качеств работников и эффек-тивности процесса адаптации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардика, 1998
2. Десспер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997
3. Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования – М.: Маркетинг, 1994
4. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998
5. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления – М.: Дело, 1993.
6. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: ЮНИТИ, 1998
7. Кубр М. Управленческое консультирование – М.: ЮНИТИ, 1992
8. Макаров С. Ф. Менеджер за работой – М., Республика, 1998
9. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в Российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000
10. Машков В.Н. Психология управления – СПб., издательство Михайлова В.А., 2000
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 1997
12. Обозов Н.Н. Межличностные отношения – СПб., Питер, 1999
13. Осгуд Д. Начни сначала: Практическое руководство по менеджменту личности – СПб., 1992
14. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга – М.: Речь, 2002
15. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив – М.: Дело, 2002
16. Практическая психология для менеджеров – М.: Филинъ, 1997
17. Толубева Н.В.. Иванюк М.И. Различия в коммуникативном поведении при решении групповых задач // Человек и общество – М., 1999, вып.1
18. Тощенко Ж. Социология – М.: Прометей, Юрайт, 1999
19. Уманским Л.И. Работа с кадрами: психологический аспект – М.: Ось-89, 2000
20. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: изд-во МГУ, 1997
21. Управление персоналом // Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2000
22. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
23. Шепель В.М. Управленческая психология – М.: Наука, 1986
24. Шепель В.М. Человеческая компетенция менеджера – М.: Народное образование, 1999

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru