www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Воспитание дошкольника в полной семьи и в условиях семейной депривации 23556


ID работы - 638724
психология (дипломная работа)
количество страниц - 141
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретический анализ основных подходов в воспитании дошкольника 8
1.1.Новообразования дошкольника 8
1.2. Основные положения подхода в отечественной психологии к вопросам воспитания дошкольника 23
1.3. Особенности воспитания дошкольника 26
2. Роль матери и отца в процессах воспитания дошкольника 34
2.1. Значение семьи в воспитании дошкольника 34
2.2. Исследование роли матери и отца в воспитании дошкольника 42
2.3. Воспитание дошкольника в полной семьи и в условиях семейной депривации 68
3. Экспериментальные исследования по выявлению роли матери и отца в процессах воспитания ребенка 78
3.1. Методы исследования 78
3.2. Анализ (интерпретация ) результатов 104
Заключение 116
Список литературы 119
Приложение 1 123
Приложение 2 125
Приложение 3 128
Приложение 4 136





ВВЕДЕНИЕ:



В современном обществе происходит ломка традиционной системы половой стратификации, которая приводит к изменению гендерных ролей, в том числе и родительских, и проблемы семьи как социального института и как социальной системы, вопросы семейного воспитания, влияния семьи на развитие личности ребенка и взрослого, социализирующей функции семьи становятся все более актуальными.
Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Для дошкольников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди - семья, мать, учитель; для подростков в их число входят также и сверстники. Соответственно система воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей [24. С. 48].
Во все времена велико и нечем не заменимо было место отца в семье. Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, что бы стать мужем, отцом, как и каждая женщина - матерью и женой. Человек всегда думает о том, что останется после него, когда он уйдет из жизни. Недаром подмечено, что человек как дерево, могуч своими корнями. Поэтому, вступая в брак, мужчина берет на себя огромную ответственность - быть отцом, опорой в семье.
Однако с распространением городского образа жизни, фактически все чаще семейной жизнью руководит




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
2. Волокитина М.Н. Очерки психологии младших школьников. М.: Педагогика, 1955.
3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1984.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М.: Просвещение, 1967.
5. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Гос. учеб.-педагогич. изд-во, 1935.
6. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2. С. 114-123.
7. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопр. психол. 1992. № 3; 4. С. 14-19
8. Колечко В.В. Педагогические условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1990.
9. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991.
10. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.
11. Леонтьев А.Н. Актуальные проблемы развития психики ребенка // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 14. С. 3-11.
12. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.; Л., 1948. С. 4-15.
13. Михайленко Н., Кустова Н. Разновозрастные игровые объединения детей // Дошкольное воспитание. 1987. № 10. С. 47-50.
14. Михайленко Н.Я. Формирование совместных предметно-игровых действий (ранний возраст) // Дошкольное воспитание. 1987. № 6. С. 46-48.
15. Петровский В.А. К пониманию личности в психологии // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 40-57.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru