Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическая сущность мышления. Его особенности334 ID работы - 625900 психология (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Психологическая сущность мышления. Его особенности 5 2. Уровни мышления 6 3. Особенности типов мышления 7 4. Взаимосвязь мышления и речи 8 5. Умозаключение как высшая форма мышления человека 12 Заключение 14 Тестовое задание 15 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: "У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы" - так охарактеризовал значение мышления один из его наиболее интересных исследователей К. Дункер , очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу. С этим трудно не согласиться, имея в виду, что мышление в его высших творческих человеческих формах не сводится ни к интуиции, ни к жизненному опыту, составляющим основу так называемого "здравого смысла". Что же такое мышление? Каковы его отличия от других способов познания человеком действительности? Термин "мышление" знаком каждому. Житейская мудрость отмечает, что каждый человек считает себя умным или достаточно умным. На этот счет существует известная поговорка из разряда психологических: "каждый жалуется на свою память, но никто не жалуется на свой ум". Понятием "мышление" обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо, разум является его отличительной чертой. Этот факт обусловливает социальную и личностную значимость для человека мышления. Мышление является предметом изучения не только психологии, но также - и даже, прежде всего - диалектической логики. Каждая из этих научных дисциплин, изучая мышление, имеет, однако, свою отличную проблематику или сферу исследования. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1. Мотивационная сила, ориентированная на немедленное и полное удовлетворение чувственных потребностей и желаний, действует по принципу: 2. Какой характер трансакций, в теории Э.Берна, является признаком их зрелости: 1. скрытый 3. Установите соответствие определения качества внимания и его 4. К акцентуации темперамента К. Леонгард относит: 3. тревожный тип 5. Соотнесите название свойств восприятия с их содержанием: Ответы: 1 6. Классические эксперименты С. Аша относятся к исследованию: 3. группового давления. 7. Найдите соответствие форм мышления и их реализации: Ответы: 1- Б; 8. Исследования Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина показали, что людям с сильным типом нервной системы дополнительные раздражители: 3. повышают концентрацию внимания. 9. Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов - это качество внимания, которое называется: 3. распределение 10. К формам мышления не относится: 2. обобщение СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухова В.В. - М.: Мир, 1981. - 392 с. 2. НемовР.С. Психология. Т.1. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с. 3. Павлов И.П. Избранные труды. - М.: Наука, 1954. - 472 с. 4. Психология. Учебник. / Под ред. Крылова А.А. - М.: Проспект, 2002. - 584 с. 5. Психологический словарь / Ред. В.П. Зинченко. - М.: Педагогика-пресс, 1998. - 452 с. 6. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: ВЕЧЕ, 1998. - 428 с. 8. Столяренко.Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 736 с. 9. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Наука, 1984. - 374 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru