Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОБЛЕМА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ец4222 ID работы - 669171 психология (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОБЛЕМА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6 Особенности развития памяти умственно отсталых дошкольников 6 Рекомендации специалистов по коррекции развития памяти умственно отсталых дошкольников 13 II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПАМЯТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 20 Констатирующий этап эксперимента 21 Формирующий этап эксперимента 25 Контрольный этап эксперимента 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЯ 36 ВВЕДЕНИЕ: Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.[2] Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить как психофизиол СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. - 1999г. - №6 - с.25. 6. Иванова А. Я. "Обучающнй эксперимент" как метод психологического исследования детей с аномалиями психического развития.- В сб.: Вопросы экспериментальной патопсихологии. - М.: Наука, 1965. - 249 с. 7. Зеньковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург: "Деловая книга", 1995. - 350 с. 8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.-М.: "БУК-МАСТЕР", 1993.- 191 с: ил. 9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - Владос, 2005. - 207 с. 10. Коррекционная педагогика (Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии), под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 1999. - 344 с. 11. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой - М.: Педагогика, 1989. - 314 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru