www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие и клинико-патогенетические аспекты развития раннего детского аутизма. к2431311


ID работы - 676809
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение. 2
1. Понятие и клинико-патогенетические аспекты развития раннего детского аутизма. 5
2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с аутизмом, и методы коррекционной работы 20
Заключение. 29
Список литературы. 31





ВВЕДЕНИЕ:




Актуальность темы. Термин аутизм (от греч. autos - сам) ввел в 1912 году Э. Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности.
Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а так же в условиях хронической психической травмы (аустическое развитие личности). А может выступать как грубая аномалия психического развития (ранний детский аутизм).
В настоящее время является актуальной проблема методической разработки и научного обоснования способов психологической коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с аутизмом. В России в настоящее время решается задача внедрения зарубежного метода, представляющего иную исследовательскую школу, в контекст отечественной традиции специальной помощи детям с искаженным развитием - метода холдинг терапии, разработанного американским психиатром M.Welch (1983, 1988), в рамках отечественного подхода к коррекции детского аутизма и оказания психологической помощи семье аутичного ребенка. Опыт применения данного метода зарубежными исследователями свидетельствует о том, что он стимулирует психическое развитие аутичных детей, помогая восстановить их привязанность к матери, другим близким людям (P.Elmhirst. 1986; I.Prekopp, 1983; M.Zappella, 1983).
Как известно, в наибольшей степени трудности аутичного ребенка проявляются в нарушении возможности устанавливать и развивать эмоциональные связи с другими, даже самыми близкими людьми. Понятно, что вне эмоционального контакта не возможна социализация ребенка, развитие его высших психических функций. Нарушение эмоциональной связи с ребенком не может не отразиться и на его близких, формируя особые отношения внутри семьи, и особые установки во взаимодействии семьи с социумом. Все больше специалистами признается необходимость оказания психологической помощи не только аутичному ребенку, но и всей его семье. Выявлено, что эмоциональные и бытовые проблемы такой семьи выражены острее, чем даже проблемы в семьях детей с другими нарушениями психического развития.
Необходимо развивать отечественный подход к коррекции детского аутизма, который включает в себя не только специальные психологические и педагогические занятия с ребенком, но и создание особого режима домашней жизни, стимулирующего его эмоциональное развитие (О.С.Никольская, 1985, 1987; В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг 1990; 1997). Без сотрудничества с родителями, без обучения их специальным формам эмоционального взаимодействия с ребенком реализовать данные коррекционные задачи не представляется возможным.
Родителям детей с аутизмом, при всей их направленности на помощь ребенку, часто достаточно трудно осваивать способы коррекционного взаимодействия с ним. Этому препятствует их неуверенность в себе, обусловленная исходно затрудненной обратной связью с ребенком, отсутствием общего аффективного опыта, который обычные родители и дети получают в ранних формах эмоционального взаимодействия. С этой точки зрения холдинг терапия представляется одним из адекватных средств психологической коррекции нарушенного родительского отношения к ребенку. Однако холдинг продолжает считаться спорным методом, поскольку его процедура расценивается рядом специалистов как чрезмерно стрессовая и для ребенка, и для родителей (H.Dirlich Wilhelm, 1986; L.Wing, 1986). Выявление психологических механизмов, стоящих за данным методом, определение его места в системе коррекции аффективных нарушений при раннем детском аутизме, выявление той модификации метода, которая оправдывает допустимость




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



5. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом (начало). // Дефектология. - 1997. - №4. - С.80-86.
6. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом (продолжение). // Дефектология. - 1998. - №1. - С. 69-80.
7. Психологическая коррекция состояний страха и агрессии у детей с ранним детским аутизмом. // Тезисы докладов десятой научной сессии по дефектологии: "Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей". - М. - 1990. - С.392-393. - (в соавт. с Е.Р.Баенской).
8. Холдинг терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Дефектология. - 1996. - №3. - С. 56-66.
9. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: МГУ, 1990. - 197 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru