www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности памяти у умственно отсталых детей: основные черты, индивидуальные различия


ID работы - 622078
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ 4
1.1. ВИДЫ И ФОРМЫ ПАМЯТИ: ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОЙ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ 4
1.2. МЕХАНИЗМЫ ПРОИЗВОЛЬНОЙ И НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ 13
2. ДИАГНОСТИКА ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 24
2.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 24
2.2. АПРОБАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни.
У человека есть три вида памяти, более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредованная.
Память - это запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков. Поэтому проблема развития памяти при умственной отсталости так актуальна в наши дни.
Цель работы - изучить особенности произвольной и непроизвольной памяти при умственной отсталости.
Задачи работы:
1. Рассмотреть виды и формы памяти: особенности произвольной и непроизвольной памяти у детей.
2. Изучить механизмы произвольной и непроизвольной памяти.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику детей при умственной отсталости.
4. Провести апробацию диагностического исследования.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. - М.: Просвещение, 2001. - 236 с.
2. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1964. - 548 с.
3. Богоявленский Д.Д. Психология усвоения орфограмм. - М.: Просвещение, 1966. - 344 с.
4. Вейн А.М. Память человека. - М.: Просвещение, 2003. - 162 с.
5. Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. - Л.: Ленинградский университет, 1974. - с.56-78.
6. Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. - М.: АПН, 1960. - с.132-200.
7. Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. - М.: Просвещение, 1982. - с.31-62.
8. Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. - М.: Педагогика, 2004. - 196 с.
9. Ипполитов Ф.В. Память школьника. - М.: Просвещение, 1991. - 189 с.
10. Истомина З.М. Развитие памяти. - М.: Просвещение, 1978. - 120 с.
11. Карпов В. Ю., Талызина Н. Ф. Критерии интеллектуального развития детей // Вопросы психологии, 2000. - № 2. - С. 34-36.
12. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.
13. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М.: педагогика, 1993. - 362 с.
14. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.: Дрофа. 20001. - 361 с.
15. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. - 1995г. - №1 - с.42.
16. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно - воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. - 1991г. - № 5. - С. 45-47.
17. Корнеева Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психологии // Ярославский педагогический вестник. 1996. № 2. С.17-23.
18. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация.- М.: ПЕР СЭ, 2002. - 192 с.
19. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. - М.: Педагогика, 1989. - 154 с.
20. Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова: 2-е изд. - М.: Академия, 1999. - 269 с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru