www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Кризис 40 лет. Коррективы жизненного замысла 35353


ID работы - 657862
психология (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Психология зрелости и пожилого возраста 6
1.1 Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность 6
1.2 Кризис 40 лет. Коррективы жизненного замысла 7
1.3 Отношения с детьми 9
1.4 Зрелость и психологический возраст 11
2. Психология старости 14
2.1 Геронтогенез 14
2.2 Стрессовые состояния в пожилом возрасте 19
2.3 Психическое старение 22
2.4 Особенности психологии пожилого возраста 25
Заключение 32
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:




Интерес к проблемам психологии взрослых возник лишь в 30-е годы двадцатого столетия и связан был главным образом с поисками ответа на во-прос: "обучаем ли взрослый?"
Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии. Длительное время господствовала точка зрения, согласно которой в зрелости мало, что меняется в психической сфере человека. Взрослый че-ловек рассматривался находящимся в состоянии "психической окаменело-сти". "Взрослость человека равносильна остановке в развитии, окаменению; цель детства - отодвинуть как можно дальше минуту, когда наше существо перестанет развиваться, когда оно застывает, принимает определенную фор-му, подобно куску железа, остуженному кузнецом" . Так говорил швейцар-ский психолог Э. Клапаред. Позиция Э. Клапареда долгое время господство-вала в психологии.
Все, что связано с психологией взрослого человека нечетко, неясно и противоречиво излагается, потому что психология взрослого - одна из наи-менее разработанных возрастных психологий. И не смотря на то, что прово-дилось очень большое количество исследований в этой области, сам феномен взрослости остается мало изучен.
Г. Эббингауз выделил три периода: прогресс, охватывающий период жизни от рождения до 25 лет, остановку - от 25 до 50 лет, и регресс, начи-нающийся с 50 лет. В соответствии с кривой пам




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г. С. Возрастная психология, Екатеринбург, 1999.
2. Амосов Н. М. Преодоление старости, М., 1999.
3. Гемезо М. В., Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрас-тная психология: от молодости до старости, М., 1999.
4. Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. СПб., 2001.
5. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.: Изда-тельство "Институт психологии", 1996.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жиз-ненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов выс-ших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
7. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. - СПб.: Алетейя, 2000.
8. Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1988.
9. Торндайк Э. и др. Психология обучения взрослых. - М., 2001.
10. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: "Прогресс", 1990.
11. Червоненко А. Беседы с Учителем. - М.: "Прометей", 1992.
12. Эббингауз Г. Основы психологии. - СПб., 2002.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru