Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Концепция разрушительного в человеке, феномен исторической дегуманизации. е3ц452 ID работы - 661227 психология (контрольная работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. История возникновения и изучения проблемы смысла человеческого бытия 4 2. Теория Эриха Фромма о сущности человеческого бытия 7 2.1. Индивид как исходный пункт философского размышления Э.Фромма 7 2.2. Концепция разрушительного в человеке, феномен исторической дегуманизации. 9 2.3. Человек как реализация продуктивного начала и мерило истории 15 3. Идеи Виктора Франкла о смысле человеческого бытия 21 Заключение 28 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Целью данной работы является рассмотрение проблемы смысла человеческого бытия в работах В. Франкла и Э. Фромма. Необходимо решить следующие задачи: Привести историческую справку о возникновении и изучении проблемы человеческого бытия; Рассмотреть основные положения теории Э. Фромма о человеческом бытии; Раскрыть идеи В. Франкла о смысле человеческого бытия. Проблема смысла человеческого бытия - есть основная проблема философии и психологии. Человек так и остался для себя загадкой. Высший акт самоутверждения личности заключается в жертвенности, в том, чтобы принять страдание и смерть, но не изменить своему человеческому призванию. Наше бытие и становится в высшей степени человеческим именно тогда, когда мы начинаем понимать, что "Я", личностное начало является чем-то большим, чем собственная жизнь. Таков парадокс: человек обретает себя как личность, только теряя себя как биологическую особь. Понимание человеческой сути в данной работе представлено теорией Э. Фромма, который, отвергая или исправляя попытки раскрытия тайны человека, разработал целостное учение о человеке как чувствующем, страдающем и мыслящем существе. Человек, его сущность, социальная обусловленность суть основополагающих принципов миропонимания Фромма. А также идея В. Франкла о стремлении каждого человека к обретению смысла жизни через осознанную свободу своих действий, свободу как ответственность за себя в этом мире.. Человек свободен найти и реализовать смысл жизни, даже если его свобода заметно ограничена объективными обстоятельствами. Франкл говорит о свободе человека по отношению к своим влечениям, к наследственности, к факторам и обстоятельствам внешней среды. 1. История возникновения и и СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. междисциплинарного подхода // "ВФ". - № 11. - 2001. - с. 25 - 40. 2. Добреньков В. И., В поисках свободы и справедливости. - М.: Наука, 2003. 3. Добреньков В. И., Неофрейдизм в поисках "истины" (Иллюзии и заблуждения Эриха Ф.). - М.: Инфра - М, 2004. 4. Доброхотов А. Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии. - М.: Филинъ, 2002. 5. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. - М.: Инфра-М, 2002. 6. Климов Е.А. Социальная перцепция: объяснение и понимание // Развитие социально-перцептивной компетентности личности. Материалы научной сессии, посвященной 75-летию академика A.A. Бодалева. - М.: РАГС, 2001. 7. Немов Р.С. Психология. - М.: Дрофа, 1998. 8. Психологический словарь под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М.: Педагогика-Пресс, 2003. 9. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. общие основы психологии. - 3-е издание. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1997. 10. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 2000. 11. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Дрофа, 2004. 12. Фромм Э. Духовная сущность человека // Философские науки. - № 8. -2000. - С. 85-95. 13. Фромм Э. Душа человека. - М.: Знак, 2002. 14. Фромм Э. Иметь или быть? - М.: "Прогресс", 2000. 15. Фромм Э. Психоанализ и религия. - М.:"Прогресс", 2004. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru