www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ е353456е


ID работы - 670857
психология (курсовая работа)
количество страниц - 63
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ С УСПЕШНОСТЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 4
1.1 Общие теоретические подходы к изучению профессионального самоопределения личности 4
1.2 Общие методологические подходы к изучению профессионального самоопределения личности 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ 14
2.1 Исследование уровня профессионального самоопределения выпускников школ (17 - 18 лет) 14
2. Исследование профессионального самоопределения студентов (18 - 19 лет) 24
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 28
3.1 Организация исследования 28
3.2 Результаты, анализ результатов исследования 30
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ 41
4.1 Рекомендации по коррекции ценностных и профессиональных ориентаций 41
4.2 Заключения 41
4.3 Рекомендации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49





ВВЕДЕНИЕ:



Период юности (старший школьный возраст, ранее студенчество) - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако, профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть? и каким быть?, с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего .
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и всё общество. По данным американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.
Решить проблему профессионального выбора человека призвана профориентация. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая способствует потребностям и возможностям человека и запросам рынка труда .
Период выбора профессии и профессионального становления у человека приходится на возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что он пробует свои силы в разных сферах деятельность при ориентации на свои профессиональные возможности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социология молодежи. - 2004. - №5. С. 29.
2. Ковальчук А.В. Взаимосвязь личностных особенностей и профессионального самоопределения // Вопросы психологии. - № 9. - 2001.
3. Крэйг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 472 с.
4. Мерзлякова С. В. Ценностные ориентации современных студентов // "Психология образования: проблемы и перспективы" Материалы Первой международной научно-практической конференции. - М., 2004. - 456 с.
5. Морозова Е.Н. Ценностные и социальные ориентации будущих студентов гуманитариев // Вопросы психологии. - № 6. - 2000.
6. Осухова Н.Г. В поисках идентичности // Школьный психолог. - 2001. - №№ 33-36.
7. Осухова Н.Г. Отсроченный выбор: особенности личностно-профессионального самоопределения современных старшеклассников // Профессиональный потенциал. - № 3-4. - 2004.
8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян; Под ред. В.С. Магуна. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 607 с.
9. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи: Методика для преподавателя и профконсультанта. - М.: Просвещение-АСТ, 2003. - 269 с.
10. Пряжников Н. Перспективы отечественной профориентации // Школьный психолог. - № 19. - 2000.
11. Пряжников Н. Выбираем профессию вместе // Школьный психолог. - № 7. - 2000.
12. Пряжников Н. Личная профессиональная перспектива // Школьный психолог. - № 16. - 2000.
13. Пряжникова Е. Поучительная история о развитии профессионального самоопределения в России // Школьный психолог. - № 24. - 2000.
Пряжникова Е. Субъект про

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru