www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Характеристика нравственного идеала в народной педагогике.443


ID работы - 625473
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Характеристика нравственного идеала в народной педагогике 5
1.1. Возникновение идеи нравственного идеала 5
1.2. Основные средства морально-нравственного воспитания в этнопедагогике 7
1.3. Этнический характер совершенного человека 9
Глава II. Традиции народной педагогики в учебно-воспитательном процессе 14
2.1. Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах 14
2.2. Идеи этнопедагогики в современных "народных" школах 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 1. 25
Приложение 2. 28





ВВЕДЕНИЕ:



Проблема идеала человека и целей воспитания в педагогической теории и практике признается одной из краеугольных . Нецеленаправленные, смутные представления о цели воспитания становятся фактором разобщения в понимании многих педагогических проблем, особенно тех, которые связаны с развитием духовности личности и общества в целом, замыкая людей лишь на ценностях материальных и личностных.
Идеал человека - абстрактное представление о совершенном человеке, обладающим лучшими нравственными качествами, знаниями и умениями является связующим звеном между признаваемыми обществом ценностями и целями воспитания. Изменения понимания соотношения материальных и духовных ценностей общества, отражаются, прежде всего, на достаточно абстрактном представлении об идеале человека и соответственно на целях воспитания.
Идеал человека хотя и недосягаем в реальной жизни, но для педагогов он важен, так как выполняет функцию ориентира в их деятельности, при определении содержания и организации процессов воспитания и образования. В педагогической теории идеал человека необходим как для разработки теории и практики воспитания, так и для их оценки.
Осмысление состояния развития духовных ценностей является необходимой предпосылкой разработки любой педагогической концепции, теории или организации практики воспитания. Деятельность любого педагогического учреждения или отдельн




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Аксиологические национальные приоритеты образования и воспитания. Материалы XVIII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки / Под ред. З. И. Равкина. - М.: ИТОП РАО, 1997. - 370 с.
2) Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. - 176 с.
3) Антонова Р.Я. Воспитание детей: идеи и опыт народной педагогики. - Якутск, 1995. - 218 с.
4) Арнольдов А. Наука постижения культуры. //Народное образование. -1998. - №5.
5) Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII - начала XX века под влиянием ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания // Канд. Диссерт. - М., 2004. - 144 с.
6) Богданов С. Наши нововведения. // Директор школы. - 1997. - №5.
7) Богуславский М., Фишер М. Реформы российского образования: блеф или реальность? //Мир образования. - 1996. - №4.
8) Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 458 с.
9) Вакаев В.А. Нравственное воспитание молодого поколения средствами этнопедагогики // Материалы всероссийской научно-практической конференции. - М.: Изд. МГУ, 2004. - 492 с.
10) Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: ACADEMIA, 2000. - 176 с.
11) Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Наука, 1956. - 384 с.
12) Дистервег А. О природосообразности и культуросообразности в обучении. // Народное образование. - 1998. - №7.
13) Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России. // Педагогика. - 1996. - №5.
14) Культура, культурология, образование. Материалы "Круглого стола". //Вопросы философии. - 1997. - №2.
15) Левчук Л.В. Региональная модель образования и национальные интересы России. //Народное образование. - 1997. - №2.
16) Лебедева Н.Н. Этнопедагогические условия формирования экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста //Дошкольное образование. - №8. - 2004.
17) Оконешникова А.П. Этнопсихологиче

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru