Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
. Влияние уроков математики на развитие логического мышления младших школьников ун4533 ID работы - 651975 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Изучение особенностей логического мышления детей младшего школьного возраста 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 5 1.2. Понятие логического мышления 9 2. Влияние уроков математики на развитие логического мышления младших школьников 16 2.1. Виды уроков математики 16 2.2. Способы и приемы развития логического мышления на уроках математики младших школьников 25 Заключение 29 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедукт СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - 316 с. 9. Методика преподавания математики в школе: Частная методика / Сост. Мишин В.И. - М.: Просвещение, 2005. - 376 с. 10. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. Хрипковой А.Г. - М.: Педагогика, 1981. - 378 с. 11. Младший школьник. / Сост. Захарова А.И., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 2000. - 250 с. 12. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Наука, 1990. - 260 с. 13. Стойлова А.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобр. шк.". - М.: Просвещение Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru