www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря


ID работы - 678239
психология (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Деятельность школьного библиотекаря: психолого-
педагогический аспект 5
1.1 Основные составляющие психолого-педагогической работы
школьного библиотекаря 5
1.2 Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе
школьного библиотекаря с детьми 7
1.3 Авторитет школьного библиотекаря 10
Глава 2. Технология психолого-педагогической работы библиотекаря
со школьниками 12
2.1 Методические аспекты психолого-педагогической работы
школьного библиотекаря 12
2.2 Программы работы школьного библиотекаря с детьми 14
2.3 Психолого-педагогическая работа библиотекаря
(на примере Соревнованской школы) 18
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Приложение 3 26
Приложение 4 27





ВВЕДЕНИЕ:



Всем известно, что библиотекари и библиографы выполняют функцию посредника в процессе донесения информации до потребителя. И также ни для кого не секрет, что в последнее время функция эта становится все более значимой: информационный поток непрерывно растет, и самостоятельно ориентироваться в нем не только ребенку, но и вполне взрослому человеку все труднее и труднее.
Главной, пожалуй, даже главнейшей проблемой сегодня стала не только проблема выбора, умения выделять в информационном потоке самое интересное, самое важное, самое полезное, самое необходимое, умение отличать это от сора и шлака, которые просто подавляют порой своей массой все по-настоящему глубокое и ценное, но психолого-педагогические основы работы с детьми в процессе преподнесения этой информации. Как научиться этому школьным библиотекарям? Вопрос весьма актуальный, можно сказать, сверхактуальный.
Дети, при всех их недюжинных способностях к адаптации, всегда находятся в самом уязвимом положении, тем более читающие дети. Излишне говорить о том, что таких становится все меньше и меньше, и виноваты в этом не только библиотекари. Да, дети действительно адаптируются к окружающему миру, в котором, кажется, осталось так мало времени и места для свободного чтения, для чтения вообще. Но современный ребенок перестает читать еще и потому, что из инстинкта самосохранения опасается оказаться погребенным под книжной лавиной, опасается захлебнуться в бездонном информационном море.
В этой связи на первый план выходит личностный фактор - личность библиотекаря, помощника "не потеряться" в этом бескрайнем просторах информационного потока.


Объект исследования - школьный библиотекарь.
Предмет исследования - деятельность школьного библиотекаря.
Цель исследования - изучить психолого-педагогическую составляющую деятельность школьного библиотекаря.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
- проанализировать психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми;
- рассмотреть понятие авторитета школьного библиотекаря;
- рассмотреть методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря;
- изучить возможные программы работы школьного библиотекаря с детьми;
- проанализировать психолого-педагогическую работу библиотекаря (на примере Соревнованской школы).
Методы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и библиотековедческой литературы по теме исследования.
2. Социологические методы (наблюдение за читателями).
База исследования - библиотека Соревнованской школы.









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992.-346с.
2. Беллмен Дж. Что можно сделать не будучи директором? - М.,2000.-133с.
3. Березкина Н. Современная библиотека: оснащение и дизайн // Вестник ББА.-1998.-№ 2.-С.25-28.
4. Дунаева Т.Г. Современное библиографоведение: грани взаимодействия различных концепций // Библиотека и библиотекарь в современном мире: Сб. ст. - Казань, 1999. - 134 с.
5. Копейкин А. Приглашение на "Час книги" // Школьная библиотека.-2001.-№1.-С.36-38.
6. Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании. - М., 1990.-288с.
7. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь. - Ростов-на-Дону, 1998.-С.47.
8. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - М., 1998.-237с.
9. Соловьева И. Периодические издания. Что читают наши дети? // Библиотека.-1997.-№9.-С.14-18.
10. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника // Классный руководитель.-1997.-№1.-С.12-17.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru