Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ (МАКЕТ) ID работы - 707264 психология (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 5 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА 5 1.2. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА 6 1.3. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА 10 1.4. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА 14 2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ (МАКЕТ) 16 2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 16 2.2. ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 18 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 19 3.1. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 19 3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ВВЕДЕНИЕ: С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата группы. Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Рабочий коллектив - это самый важный ресурс, находящийся в распоряжении руководства. Человеческий ресурс - это та основа, на которой строится организация, система производственных, трудовых взаимоотношений. Человеческий ресурс - кладезь новых идей, способов совершенствования производства, получения прибыли и дальнейшего процветания. Успех коллективу обеспечивает нормальный морально-психологический климат в нем. Благоприятный социально- психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия. Создание нормальных взаимоотношений - основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации. Изучение данного феномена сопряжено с необходимостью совершенствования, повышения эффективности организаций, и при этом требует систематического изучения науки психологии, и социально-психологических взаимоотношений на практике, с целью наиболее эффективного использования рабочей силы. Социально-психологический климат может рассматриваться в качестве полифункционального показателя: - уровня психологической включенности человека в деятельность; - меры психологической эффективности этой деятельности; - уровня психического потенциала личности и группы, не только реализуемых, но и скрытых, неиспользованных резервов и возможностей; - масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов группы; - тех сдвигов, которые происходят в структуре психического потенциала личности в группе. Цель работы - рассмотреть формирование благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе. В связи с этим поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы формирования социально-психологического климата; - выполнить исследовательскую работу по данной теме и предоставить рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Если Вы руководитель / Кричевский Р. - М.: Дело, 2000. - 299 с. 2. Как провести социологическое исследование // Самойлов В.И. "Социс", № 8, 2000. - 318 с. 3. Методы социологического исследования / Осипов Г.Е. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 401 с. 4. Настольная книга менеджера по кадрам / Шатулла В.И. - М.: Норма, 2002. - 318 с. 5. О развитии персонала // Лабунский Л.В. "Управление персоналом", № 7, 2003. - 347 с. 6. Основы прикладной социологии / под ред. Шереги Ф.Э., Горшкова М.К. Учебник для ВУЗов. - М.: Интерпракс, 2003. - 184 с. 7. Практические вопросы социальной психологии / Подоляк Я.С. - М.: Высшая школа, 2004. - 288 с. 8. Психология / Петровский А.В., Ярошевский М.Т. Учебник. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 512 с. 9. Раскрепощенный менеджер / Вудкок М.К. - М.: Дело, 2001. - 311 с. 10. С чего начать // Печень Н.И. "СОЦИС", № 6, 2003. - с. 16-18. 11. Социальная психология / Андреева Г.М. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 376 с. 12. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе / Уткин Э.А., Кочетков А.И. - М.: Инфра-М, 2004. - 206 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru