www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

1Профилактика дезадаптивного поведения умственно отсталых детей как социально-педагогическая проблема


ID работы - 624166
психология (дипломная работа)
количество страниц - 72
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1 Профилактика дезадаптивного поведения умственно отсталых детей как социально-педагогическая проблема 11
1.1. Социально дезадаптивное поведение умственного отсталых детей как фактор социального риска 11
1.2. Основные подходы к осуществлению профилактики дезадаптивного поведения умственно отсталых детей в образовательных учреждениях интернатного типа 23
Глава 2. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений интернатного типа по профилактике социально дезадаптивого поведения умственно отсталых детей 40
2.1. Государственные нормативно-правовые акты 40
2.2. Нормативно-правовые акты муниципального и регионального уровня 53
Список литературы 65





ВВЕДЕНИЕ:



В Государственном докладе о положении детей в Российской Федерации за 2004 год указывается, что в Российской Федерации проживает 658,1 тысяч детей-инвалидов (до 18 лет). По данным Министерства образования России образование в системе общего и специального образования (в том числе в форме надомного обучения) получают более 185 тыс. детей-инвалидов. Таким образом, большинство детей-инвалидов школьного возраста не обучается
Наблюдается большой рост детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, а также в специальных группах ДОУ общего вида. В 1992 году в этих учреждениях было 152 тыс. детей, в 2003 году - 382,5 тыс. детей.
В 2002/2003 учебного года сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии составила 1935 учреждений, в них обучалось 264 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе: 124 учреждения для детей с задержкой психического развития - 19473 чел.; 1390 учреждений для детей с нарушениями интеллекта - 187589 чел.
По данным Юнеско в России на надомной форме обучения около 30 тыс. детей, 3 тыс. из них посещают школы надомного обучения.
В общеобразовательных школах функционируют специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучаются более 213 тыс. чел. с отклонениями в развитии, в том числе: детей с ЗПР - 183 тыс. чел; детей с нарушениями интеллекта - 26 тыс чел.
Не все субъекты Российской Федерации имеют специальные образовательные учреждения всех видов для детей-инвалидов, они есть только в 20 субъектах России. Это также приводит к тому, что многие дети-инвалиды не получают образования.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



. Рубинштейн С. Я., Психология умственно отсталого школьника. - М.: Знание, 1979.
2. Учащиеся вспомогательной школы. Клинико-психологическое изучение. / Под ред. М. С. Певзнер, К. С. Лебедянской, М.: Педагогика, 1979.
3. Обучение детей с задержкой психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой, М.: Высшая школа, 1981.
4. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой - М.: Медицина, 1984.
5. Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников, М.: Педагогика, 1985.
6. Маллер А. Р., Цикото Г. В., Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта, М: Педагогика, 1988.
7. Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка. Основы дефектологии. Собр. Соч. т 5. - М.: Просвещение, 1983.
8. Дульнев Г.М. Учебно - воспитательная работа во вспомогательной школе М.: Просвещение, 1981.
9. Мачехина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе- интернате. М., Просвещение, 1983.
10. Смирнова А.Н. Коррекционно - воспитательная работа учителя вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1982.
11. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования // Дефектология 1997, № 1.
12. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология, 1997, № 4.
13. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей - сирот с нарушениями интеллекта. // Дефектология , 1997, № 1.
14. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. - М.: Педагогика,1976.
15. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.: Высшая школа, 1999.
16. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. - М. Медицина, 1965.
17. Шипицина Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. - СПб.: Питер, 2002.
18. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика
М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 208 с.
19. Абраменкова В.В., Асмолов А.Г. Три измерения феномена персонализации личности в социогенезе // Личность и межличностные отношения в коллективе. - Ульяновск, 1988.
20. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998.
21. Корнеева Е.Н. Взгляд на социализацию с точки зрения возрастной психологии // Ярославский педагогический вестник. 1996. № 2. С.17-23.
22. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
23. Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: БРЭ, 1993. В 2 тт., т.1.
24. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация.
М.: ПЕР СЭ, 2002. - 192 с.
25. Грабова А.Н. Очерки по олигофренопедагогики. М., 1961.
26. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992.
27. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
28. Обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста основным движениям // Специальная школа. - 1965. - №114.
29. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 1959.
30. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.: Просвещение. - 1968. - 160 с.
31. Аксенова Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология, 1999. - № 3.
32. Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М, 1995.
32. Блейхер В. М, Клиническая патопсихология. - Ташкент, 1976.
33. Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1978.
35. Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефектология, 1989. - № 3.
36. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.
37. Ветер А. А., Выготская Г. Л., Леощард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М., 1972.
38. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 1973.
39. Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. Сб. научных трудов / Под ред. Т. А. Власовой и др. - М., 1981.
40. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. - М., 1994.
41. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1997.
42. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М., 1984.
43. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Под ред. Н. Д. Шматко. - М., 1997.
44. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1993.
45. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. - Минск, 1998.
46. Егорова Т.Е. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
47. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. -М., 1993.
44. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
45. Замский X. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.
46. Зейгариик Б. В., Братусъ Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М., 1980.
47. Карпов В. Ю., Талызина Н. Ф. Критерии интеллектуального развития детей // Вопросы психологии, 1985. - № 2.
48. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1993.
49. Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова: 2-е изд. - М.: Академия, 1999.
50. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1989.
51. Лебединский К. С. Нарушения психического развития детей. - М., 1985.
52. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
53. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.
54. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта. - М., 1998.
55. Малофеев Н. Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология, 1996. - № 1.
56. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992
57. Матасов Ю. Т. Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. - М., 1981.
58. Матасов Ю. Т. Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей. - Л., 1981.
59. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997.
60. Олигофренопедагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Академия, 2000.
61. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 1999.
62. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А. И. Дьяченко. - М., 1965.
63. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1998.
64. Основы специальной психологии: Учебное пособие/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. / Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М., 2003.
65. Петрова В. Г., Белякова И. Е. Психология умственно отсталого ребенка (олигофренопсихология). - М.: Изд-во РОУ, 1996.
66. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А. Д. Виноградова. - М.: Просвещение, 1985.
67. Проблемы младенчества: Нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. - М., 1999.
68. Социальные отклонения: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрид. лит., 1989.
69. Социологический словарь: 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Университетская, 1991.
70. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2000.
71. Справочник по дошкольному воспитанию / Под ред. А. И. Шустова. - М., 1980.
72. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1974.
73. Трофимова Н.М., Дуванова С.П. Основы специальной педагогики и психологии. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.
74. Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.30.
75. Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. - 1994г. - №1 - с.11
76. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - Москва, Просвещение, 1967г.
77. Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова - М.: Новая школа, 1996г.
78. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. - 1999г. - №6 - с.25.
79. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно - воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. - 1991г. -
№2 - с.33.
80. Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. - 1995г. - №1 - с.42.
91. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М. Дульнева. - Москва, Педагогика,1971г.
92. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под редакцией Л.П. Носковой - М.: Педагогика, 1989.
93. Коррекционно - развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. - Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. - 1983.
94. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - Москва, Просвещение, 1990.
95. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. - Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
96. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1994г. - №3 - с.28.
97. Мачихина В.Ф. Организационно - педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. - 1992г. №4 - с.19
98. Плахова Н.С. Школа - предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. - 1995г. - №5 - с.39.
99. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под редакцией Ж.И. Шиф - Москва, Педагогика, 1972г.
100. Тупаногов Б.К. Коррекционно - педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология - 1994г. - №4 - с.9.
101. Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение: Организационно - педагогические аспекты. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
102. Леднёв В.С. Содержание образования. - Москва, 1989, с. 47.
103. Белопольская Н. Л. К вопросу об особенностях личности и деятельности детей с задержкой психического развития и их коррекции. - В кн.: Психологические исследования, вып 6. М., 1974.
104. Дети с задержкой психического развития. П/р Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М., 1984.
105. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М., 1998.
106. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.. 1979.
107. Лебединская К. С. Клинические варианты задержки психического развития. - Ж. Невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1980, № 3.
108. Лубовский В. В. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития. - Дефектология, 1972, № 4.
109. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1970.
110. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М., 1992.
111. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клинико-нейропсихологическая диагностика. М., 1993.
112. Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород, 1994.
113. Вестник образования, 2000г. №22
114. Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 20 июля 1995 в в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ
115. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" (с изменениями от 6 сентября 2004 г.)

116. Постановление Министерства труда и социального развития РФ Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат" для умственно отсталых детей от 8 августа 2002 г. № 54 (Д)





Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru