Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
1.2. Начальный этап развития гештальтпсихологии 7 241311 ID работы - 674915 психология (контрольная работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Историческая ретроспектива возникновения гештальтпсихологии 4 1.1. Причины генезиса гештальтпсихологии 4 1.2. Начальный этап развития гештальтпсихологии 7 Глава 2. Развитие идей школы гештальтпсихологии в Европе и Америке 10 2.1. Основные теоретические постулаты гештальтпсихологии. 10 2.2. Развитие гештальтпсихологии в начале XX в. 14 Заключение 23 Литература 26 ВВЕДЕНИЕ: В истории психологии гештальт-теория занимает особое место - гештальтпсихология возникла именно в тот момент развития мировой науки когда остро чувствовалась необходимость ее обновления. Психология прошла долгий путь своего исторического развития - начиная с эпохи античности появляются самые ранние научно-обоснованные представления и теории о психическом феномене в жизни человека. Но только к середине XIX столетия психология, по мнению известно отечественного историка психологии Михаила Григорьевича Ярошевского, становится вполне самостоятельной научной дисциплиной (12, с. 4). По справедливым словам советского историка психологии, в движении научного познания имеются как эволюционные периоды, так и периоды крутой ломки общепринятых представлений. Поэтому "…продуктом коренных сдвигов в психологическом познании явились и бихевиоризм, и гештальтизм. Их одновременное появление - показатель того, что они возникли как различные варианты ответа на запросы логики развития психологических идей. И действительно, оба направления были реакцией на сложившиеся научные стереотипы и протестом против них. Эти стереотипы выражали уже рассмотренные нами школы - структурную и функциональную" (12, с. 350). Таким образом цель нашего исследования заключается осуществить анализ основных идей и фактов становления и развития гештальтпсихологии. В свою очередь, данная цель подразумевает решение следующих исследовательских задач: 1. Выявить основные причины генезиса гештальтпсихологии; 2. Определить хронологическую обусловленность возникновения гештальтпсихологии; 3. Охарактеризовать основные теоретические постулаты гештальтпсихологии; 4. Выявить историко-психологическую обусловленность развития гештальтпсихологии в ХХ веке. Ведущими методами исследования стали исторический и логический, комплексный, системно-структурный, сравнительно-сопоставительный, функциональный, футурологический методы. Применялись методы анализа, синтеза, аналогии, систематизации и классификации. Исследование носит системно-комплексный, междисциплинарный характер. При разработке его проблематики учитывалась современная тенденция к интеграции различных гуманитарных знаний. Основное содержание работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе "Историческая ретроспектива возникновения гештальтпсихологии" решаются две первые задачи исследования. В данной части работы были показаны причины возникновения знаменитой австрийской психологической школы (Х. Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси, Э. Вебер, Э. Мах, З. Фрейд, Э. Фромм и др.), было описано СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: И. Материалистическая мысль в психологии капиталистических стран. М., 1963; 2. Бернал Д. Наука в истории общества. М., 1956; 3. Введенский М. Е. О современных течения в психологии. М., 1952, 4. Ланге Н. Н. Психология. М., 1914; 5. Лурия А. Р. Теория развития высших психических функций в психологии. М., 1966; 6. Лурия А. Р. Этапы пройденного пути. М., 1982; 7. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1941; 8. Рубенштейн С.Л. Основы психологии. М., 1940; 9. Рубенштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959; 10. Теплов Б. М. О некоторых общих вопросах разработки истории психологии. Ереван 1960; 11. Шпет Г. Сознание и его собственник. М., 1956; 12. Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985; 13. Ярошевский М. Г. Психология Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru