www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность, значение прокурорского надзора в государственном управлении


ID работы - 657523
прокурорский надзор (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Понятие прокурорского надзора в государственном управлении, его нормативная основа 5
2. Предмет надзора и полномочия прокурора 18
2.1. Надзор за исполнением законов 18
2.2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 19
2.3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие 21
2.4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержаны и заключенных под стражу 22
2.5. Участие прокурора в рассмотрении дел судами 23
3. Юридические и иные формы реагирования прокурора на установленные нарушения законности 26
Заключение 33
Список литературы 35







ВВЕДЕНИЕ:



Понятие "законность" дает представление о правовой действительности, взятой под углом зрения практического осуществления права.
Под идеей законности и дисциплины понимают формирующуюся в правосознании идею о целесообразности и необходимости такого реально правомерного поведения всех участников правоотношений, при котором не было бы места для произвола, фактически бы достигалась всеобщность права, реализация субъективных прав. Эта идея представляет существенную ценность.
Законность и дисциплина призваны выступать в качестве одного из важнейших методов государственного управления, руководства обществом, принципа деятельности государственного аппарата и поведения граждан, принципа правового регулирования.
Законность и дисциплина имеют много общего в происхождении, сущности, функциях, смысловом выражении.
Надзор за исполнением законов как часть общего надзора, возложенного на прокуратуру Законом "О Прокуратуре РФ", составляет одно из приоритетных направлений прокурорского надзора и является наиболее эффективной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере - обеспечения законности, сохранения государственности.
Законность как неотъемлемый признак правового государства лишь тогда сможет выполнять свою организационную функцию, когда все правовые предписания будут претворяться в жизнь всеми субъектами правоприменения.
Каждое государство, независимо от его формации, создает систему гарантий, обеспечивающих исполнение законов и соблюдение Конституции на своей территории.
Немаловажное место в этой системе гарантий занимает прокуратура. Несмотря на то, что согласно ст. 129 Конституции РФ прокуратура включена в раздел судебной власти (гл. 7), она является самостоятельным централизованным органом.
Нельзя согласиться с мнением некоторых ученых о том, что Генеральный прокурор РФ наряду с судами олицетворяет судебную власть.
Прокуратура не входит в судебную систему. Деятельность прокуратуры, связанная с судом, является лишь частью ее функций, которые значительно шире и многообразнее, чем участие в гражданском и арбитражном судопроизводстве.
В настоящее время, когда в Российской Федерации активно осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правого государства, особенно важно глубоко изучить значение, влияние и действенность прокурорского надзора.
Итак, цель работы - раскрыть сущность, значение прокурорского надзора в государственном управлении. Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): понятие прокурорского надзора в государственном управлении, его нормативная основа, предмет надзора и полномочия прокурора, юридические и иные формы реагирования прокурора на установленные нарушения законности.










СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О судебной власти в России // Государство и право. 2003. N 10.
2. История и действительность // Законность. 2001. № 3;
3. Казанцев С. М. История царской прокуратуры. СПб., 1993;
4. Казанцев С. М. Судебная реформа 1864 г. и реорганизация прокуратуры // Государственное управление и право. Л., 1984;
5. Маевский В. Страсти по судебной реформе // Российская юстиция. 2003. N 11.
6. Маляров А. И. На страже закона и законности. М.. 1978;
7. Прокурорский надзор в СССР. М., 1965;
8. Прокурорский надзор. М., 2003.
9. Российский прокурорский надзор: Учебник / Под редакцией Сухарева А.Я. М., 2001.
10. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17. 01. 92 № 2202 - 1 (ред. от 30. 06. 2003, с изм. от 18. 07.2003);
11. Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Издательство "Юрлитинформ", 2003. - 608 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru