Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Полномочия прокурора по направлениям деятельности ID работы - 614032 прокурорский надзор (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Система и структура органов прокуратуры РФ 4 1.1 Система органов прокуратуры 4 1.2 Специальные прокуратуры 5 1.3 Структура органов прокуратуры 6 2. Принципы организации и деятельности, компетенция прокуратуры 9 2.1 Принципы организации и деятельности прокуратуры 9 2.2 Компетенция органов прокуратуры 12 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Прокуратура (от лат. procurare – заботить¬ся) – специальный государст-венный орган (система ор¬ганов), в компетенцию которого входит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения, представительство интересов государ-ства в судебном процессе. В ряде стран прокуратуре также принад¬лежит функ-ция надзора «за точным и еди¬нообразным исполнением законов всеми гражда-нами, организациями и должност¬ными лицами», так называемый «общий над-зор». В одних странах прокуратура является составной час¬тью суда, в других организационно отделена от него. В некоторых странах прокуратура входит в си¬стему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япо-ния, Польша). Впервые прокуратура возникла во Франции в XIV в. в период инквизици-онного процесса. Изначально это был сугубо обвинительный, карательный ор-ган, предназначенный для исполнения воли короля (не случайно прокуроры вплоть до ликвидации монархии во Франции именовались «людьми короля»). Считается, что прокуратура Франции послужила прообразом прокуратуры Рос-сийской империи и является до настоящего времени эталоном для прокуратур восточных и западных стран. Прокуратура в России была учреждена при Петре I его указом от 12 янва-ря 1722 г. «О обязанностях сенатских членов, о заседании президентов воин-ских коллегий, иностранных и берг-коллегий в Сенате, о бытии при Сенате ге-нерал- и обер-прокурорам, рекетмейстеру, экзекутору и герольдмейстеру, а в каждой коллегии по прокурору...». Шесть дней спустя учреждены прокуроры при надворных судах. Прокуратура в России создавалась как гласный высоко-поставленный, особо доверенный царю, централизованный, со строгим служеб-ным иерархическим подчинением государственный орган надзора. Прокурату-ру возглавлял генерал-прокурор, который был подчинен непосредственно и ис-ключительно императору. Были назначены также обер-прокуроры при Сенате и Синоде, прокуроры при коллегиях, провинциальных и надворных судах. Жесткая централизация обусловливала строгое подчинение всех проку-роров генерал-прокурору. Правовое положение последнего в Указе императора от 27 апреля 1722 г. «О должности генерал-прокурора» определялось так: «Яко око наше и стряпчий в делах государственных, того ради верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет» (п.11). Главное предназначение генерал-прокурора состояло в «наблюдении» за исполнением законов. Современный этап развития российской прокуратуры начинается с при-нятия 17 января 1992 г. Верховным Советом РФ Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации». Цель данной работы рассмотреть современную систему и структуру ор-ганов прокуратуры. 1. Система и структура органов прокуратуры РФ 1.1 Система органов прокуратуры В Конституции РФ 1993 г. прокуратуре посвящена всего лишь одна 129 статья. Организационно-структурно российская прокуратура сегодня не являет-ся частью судебной власти. Однако после суда она является вторым важней-шим правоохранительным органом государства. О важности деятельности про-куратуры свидетельствует тот факт, что конституционные нормы, закрепляю-щие организацию прокуратуры, включены в главу 7 «Судебная власть» Кон-ституции РФ. Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к су-дебной власти. Прокуратура сегодня – это единая федеральная централизован-ная система органов (с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ), осуществляющих от имени государства надзор за исполнением действующих на его территории законов. Правовое регулиро-вание ее деятельности, помимо Конституции РФ, закрепляется Законом о про-куратуре. Дополнения и изменения, внесенные в упомянутый закон, укрепили роль прокуратуры в координации борьбы правоохранительных органов с преступно-стью, была сформирована специальная глава о прокурорском надзоре за соблю-дением прав и свобод гражданина и человека. По существу, это новый закон о прокуратуре, в нем определены все стороны организации и деятельности про-куратуры. На прокуратуру возложено также осуществление надзора за испол-нением законов и соблюдением Конституции. Деятельность прокуратуры на-правлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законно-сти, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуратура РФ выполняет и иные функ-ции, установленные федеральным законом. Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизо-ванную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующего законодательства. Иерархическую систему, состоящую их трех звеньев, основанных на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и всех прокуроров Генеральному прокурору РФ, в соответствии со ст.11 Закона о прокуратуре, составляют: • Генеральная прокуратура РФ (высшее звено); • прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специа-лизированные прокуратуры (среднее звено); • прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры (основное звено). Названные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры – от Генерального прокурора РФ до прокурора города N, прокурора N-ского района. Образование, реорганизация и упразднение органов прокуратуры, опре-деление их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором РФ. Закон запрещает создание и деятельность на территории РФ органов про-куратуры, не входящих в единую систему прокуратуры России, на что имеются соответствующие судебные прецеденты. Законодательство пр СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Нормативно-правовые акты 1. Конституция РФ 2. Уголовный Кодекс РФ от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (ред. от 08.12.2003) 3. Федеральный Закон «О прокуратуре» от 17 января 1992 года №2202-1 (в ред. Федерального закона от 05.10.2002 №120-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 №3-П, от 11.04.2000 №6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 №150-ФЗ, от 30.12.2001 №194-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 №13-П) 4. Федеральный конституционный закон «О военном положении» от 30 января 2002 г. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 №141-ФЗ,с изм. внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 №176-ФЗ) 5. Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г. (в ред. Федерального Закона от 11.12.2002 №167-ФЗ) 6. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1992 г. 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. по делу о проверке конституционности п.2 ст.5 Закона о прокуратуре // СЗ РФ. 2000. № 9. Ст. 1066 8. Постановление Правительства РФ от 25 марта 1996 г. № 352 «Об утверждении норм выдачи и описание знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины» 9. Приказ Генеральной прокуратуры РФ «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» от 12 сентября 2002 г. № 54 10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства» от 9 августа 1996 г. № 47 11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ «Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» от 30 октября 1998 г. № 74. 12. Положение о Научно-консультативном совете при Генеральной прокуратуре РФ // Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 января 1996 г. № 1 13. Регламент Генеральной прокуратуры РФ // Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 декабря 1998 г. № 89 14. Устав Московской области от 11 декабря 1996 г. // Вестник Московской областной Думы. 1997. № 7 15. Устав (Основной закон) Тамбовской области // Тамбовская жизнь. 1994. № 223 (20667); 2002. № 54-55 (22498-22499). 16. ВВС РФ. 2003. № 4. С.5-7 17. СЗ РФ. 2000. № 9. Ст. 1066, 1999. № 47. Ст.5620 Учебно-методическая и справочная литература 18. Агапов А.Б. Федеральное административное право России – М.: Юристъ, 2003 19. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы – М.: Зерцало, 2003 20. Лукичев Ю.А., Вахминистрова С.И. Правоохранительные органы Российской Федерации – СПб.: Сентябрь, 2000 21. Савюк Л.К. Правоохранительные и судебные органы – М.: Юристъ, 2004 22. Черников В.В. Судебные правоохранительные и контрольные органы России – М.: Проспект, 2002 23. Энциклопедический юридический словарь // под ред. Крутских В.Е. – М.: ИНФРА-М, 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru