Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конституционно-правовой статус прокуратуры РФ ID работы - 603348 прокурорский надзор (дипломная работа) количество страниц - 80 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Тема: Конституционно-правовой статус прокуратуры РФ Введение Глава 1. Конституционно-правовые основы статуса прокуратуры РФ 1.1. Становление и развитие прокуратуры в России 1.1.1. Дореформенная (Петровская) прокуратура (1772-1864 гг.) 1.1.2. Пореформенная российская прокуратура (1864-1917 гг.) 1.1.3. Советская прокуратура (1922-1991 гг.) 1.1.4. Постсоветская российская прокуратура 1.1.5. Развитие органов прокуратуры в России 1.2. Понятие прокуратуры в РФ, как орган государственного управления 1.3. Место, роль, значение прокуратуры 1.4. Законодательное закрепление статуса прокуратуры в РФ Глава 2. Анализ конституционно-правового статуса прокуратуры РФ 2.1. Порядок формирования прокуратуры РФ 2.2. Структура компетенции прокуратуры РФ 2.2.1. Взаимодействие прокуратуры и законодательного органа субъекта РФ 2.2.2. Взаимодействие прокуратуры с судебными органами 2.3. Тенденции поддержания конституционного статуса прокуратуры РФ системы правоохранительных органов Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ: Введение Тема данной дипломной работы - "Конституционно-правовой статус прокуратуры РФ" - актуальна в силу того, что, во-первых, процесс формирования правового государства неразрывно связан с развитием демократии, всесторонней защитой прав человека и гражданина, установлением примата права в общественных отношениях, соблюдением принципа социальной справедливости, во-вторых, происходящие в стране радикальные перемены в политической и экономической жизни не могут в этой связи не затронуть основные государственные институты, в том числе правоохранительные органы. Особое место в механизме гарантий законности традиционно принадлежит органам прокуратуры, в-третьих, дебаты о судьбе российской прокуратуры продолжаются, поскольку современный период отмечен серьезными недостатками в сфере применения и исполнения законов. Слишком часто требования закона игнорируются сегодня как гражданами, так и чиновниками. Неэффективность работы прокуратуры существенно снижает ее авторитет в обществе, порождает мнение об ее политической ангажированности и некомпетентности. Вышесказанное актуализирует осмысление отечественного и зарубежного опыта институционализации прокуратуры, современного конституционно-правового статуса прокуратуры, поиск путей оптимизации ее деятельности, повышения его действенности, "оправдания" данного института в глазах граждан России Попыткой разобраться в перипетиях развития конституционно-правового статуса российской прокуратуры стала настоящая диссертационная работа. Одна из основных проблем, вызывающих острые споры, заключается в том, что должна ли прокуратура сохранить полномочия по надзору за исполнением законов, либо стать лишь обвинительным органом уголовного преследования. Мировое сообщество не знает единых стандартов построения и деятельности прокуратуры. Поэтому исследование конституционно-правового статуса российской прокуратуры невозможно вне контекста социально-политических условий его функционирования, национальных традиций, особенностей правовой культуры народа. В российских условиях есть все основания утверждать, что ограничение полномочий прокуратуры негативно скажется на борьбе с беззаконием. Данное мнение является доминирующим в настоящее время, однако будущее требует оригинальных решений, преодолевающих неэффективность существующей системы. По нашему глубокому убеждению сегодня сохраняется необходимость дальнейшего совершенствования конституционно-правового статуса прокуратуры, обеспечивающего усиление ее влияния на состояние законности, правопорядка, защиты прав человека и гражданина, интересов общества и государства. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами государственной власти и управления, во многом, дублирован специальным ведомственным контролем, возможности которого несравнимо выше, поскольку проводится компетентными специалистами в узкой области. В этих случаях необходимо законодательно расставить акценты, возложив на прокуратуру принятие принципиальных решений по материалам контрольных органов, освободив от рутинных дублирующих проверок. Одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности в настоящее время считаю надзор за исполнением законов в сфере экономики - за исполнением базовых законов о реформе: о приватизации, собственности, монополиях, внешнеэкономической деятельности, борьбе с коррупцией, бюджетного, налогового и таможенного законодательства. Целью данной дипломной работы является исследование конституционно-правового статуса и перспектив развития прокуратуры в современной России. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: - показываются конституционно-правовые основы статуса прокуратуры РФ; - описывается анализ конституционно-правового статуса прокуратуры РФ. Объект исследования: общественные отношения, связанные с системой органов прокуратуры в условиях становления правового государства. Предмет исследования: нормы, регулирующие организацию и деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации. Новизна исследования - обусловлена подходом к проблемам и аспектам конституционно-правового статуса российской прокуратуры. Дается и обосновывается свое видение эволюции института прокуратуры, современного состояния и перспективы развития прокуратуры в Российской Федерации. При работе над данной темой использовались исторический, системный и инструментальный методы исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В главе 1 - Конституционно-правовые основы статуса прокуратуры РФ - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показываются конституционно-правовые основы статуса прокуратуры РФ. В главе 2 - Анализ конституционно-правового статуса прокуратуры РФ - решается вторая из промежуточных задач, а именно: описывается анализ конституционно-правового статуса прокуратуры РФ. В заключении делаются основные выводы по работе. Глава 1. Конституционно-правовые основы статуса прокуратуры РФ 1.1. Становление и развитие прокуратуры в России 1.1.1. Дореформенная (Петровская) прокуратура (1772-1864 гг.) В настоящее время, когда в Российской Федерации активно осуществляется правовая реформа и закладываются основы правового государства, особенно важно глубоко изучить историю возникновения прокуратуры как государственного органа, принесения на российскую почву сложившихся в западных странах принципов ее организации и деятельности, создания органов прокуратуры в Советской России, а затем в СССР и в Российской Федерации. Следует отметить, что в отличие от судопроизводства, зародившегося в далеком прошлом, прокуратура в механизме государственности возникла сравнительно недавно. Считается, что впервые прокуратура была образована во Франции в ХIV в. в период инквизиционного процесса. Король Филипп IV Ордонансом от 25 марта 1302 года учредил прокуратуру как орган представительства интересов монарха. С первых лет существования это был сугубо обвинительный, карательный орган. Прокуратура Франции была предназначена для исполн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованных источников Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 2. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп. от 4 ноября 2005 г.). 3. Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. N 659 "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 7 июля 1997 г., - №27 - Ст. 3185. 4. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., - №20 - Ст. 2112 5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. - №7 - Ст. 635. 6. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 августа 1994 г., - №17 - Ст. 2000. 7. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1999 г. N 708 "Об оружии, предназначенном для личной защиты прокуроров и следователей" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 1999 г., - №27 - Ст. 3385. 8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 9 августа 1996 г. N 47 "Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации". 9. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 июня 1997 г. N 31 "Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием". 10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 28 ноября 2001 г. N 72/1058 "О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений" // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 1. 2004 г. 11. Приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 16 мая 2005 г. N 18/350 "О мерах по укреплению законности при вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела"// Законность, 2005г., № 8. 12. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. - №7 - Ст. 635. 13. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., - №20 - Ст. 2112. 14. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня 2000 г. N 98 "Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах". Монографии, периодическая печать, учебная литература: 1. Амиров З. И. Становление и развитие органов прокуратуры России во второй половине XIX-начале XX веков (историко-правовой аспект): Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. Ставрополь, 2001. 2. Андреев Б. В., Бессарабов В. Г. Прокуратура в политической системе современной России. М., 1999. 3. Барщевский М. Подчинить Генеральную прокуратуру Министерству юстиции // Газета. 2002. 4. Басков В.И. История прокуратуры Российской империи // Вестник МГУ. Сер.11, "Право". 1997. N 2. 5. Басков Л.И. Отечественная прокуратура в 1922-1996 гг. // Вестник МГУ. Серия 11, "Право". 1999. N 1. 6. Бессарабов В. Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране / "Журнал российского права", N 9, сентябрь 2003 г. 7. Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь. Т.34. СПб., 1902. 8. Буцковский Н.О деятельности прокурорского надзора вследствие отделения обвинительной власти от судебной. СПб., 1863. 9. Веретенников В.И. Очерки истории генерал-прокуратуры в России доекатерининского времени. Харьков, 1915. 10. Вестник ЦИК и СТО Союза ССР. 1924. N 2. Ст.24. 11. Вестник ЦИК, СНК и СТО Союза ССР. 1923. N 10. Ст.311. 12. Викторский С.И. Русский уголовный процесс. М., 1912. 13. Власов В. Неполная занятость: защита прав работников // Законность. 1996. N 4. 14. Выступление Президента РФ В.В. Путина на Всероссийском совещании прокуроров // Российская газета. 2001. 13 янв. 15. Вышинский А. Я. К положению на фронте правовой науки. М., 1937. 16. Вышинский А. Я. Советская прокуратура и ее задачи. М., 1935. 17. Вяткин Д.Ф. Практические вопросы реализации и применения норм Конституции Российской Федерации 1993 года в Челябинской области // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию Конституции Российской Федерации. Челябинск, 2003. Ч. 1. 18. Градовский А.Д. Высшая администрация России ХVIII столетия и генерал-прокуроры. СПб., 1866. 19. Гредингер Ф. Прокурорский надзор за 50 лет. Пг., 1915. 20. Грингауз Щ. К вопросу об уголовном праве и правотворчестве масс в 1917 и 1918 годах // Советское государство и право. 1940. N 3. 21. Давид Р. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. М., 1988. ХХII cъезд Коммунистической партии Советского Союза. Стенографический отчет. Т.II. М., 1962. 22. Жилин Г. Соотношение права и закона // Российская юстиция. 2000. N 4. 23. Еженедельник советской юстиции. 1924. N 16. 24. Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Око государево. Российская прокуратура. XVIII век. М., 1994. 25. Звягинцев А., Орлов Ю. Прокуроры двух эпох. Андрей Вышинский и Роман Руденко. М., 2001. 26. Известия. 1990. 1 дек. 27. История и действительность // Законность. 1992. N 3. 28. История Курской прокуратуры: люди, события, документы. Курск, 2001. 29. Казанцев С.М. Изменения в системе прокурорского надзора после судебной реформы 1864 года // Вестник Ленинградского университета. Сер. 6. Вып.1. 1986. 30. Казанцев С.М. История царской прокуратуры. СПб., 1993. 31. Казанцев С.М. Дореволюционные юристы о прокуратуре: Сборник статей. СПб., 2001. 32. Калинин М.И. О социалистической законности. М., 1959. 33. Кистяковский Б.А. В защиту права. Интеллигенция и правосознание // Вехи. Из глубины. 34. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Ч.II. Изд. 7-е. М., 1953. 35. Красовская Л.А. Государственно-правовая ответственность и роль прокуратуры в механизме ее реализации. 36. Крыленко Н. В. Суд и право в СССР. М., 1927. 37. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в РФ. Общая часть: учебное пособие, Е-бург, 1994. 38. Козлов А. Ф. Организация народных судов в истории Советского государства // Правоведение. 1967. N 3. 39. Кони А.Ф. Избранные произведения. Т. 4. М., 1980. 40. Кони А.Ф. Приемы и задачи прокуратуры. Соч. Т. 4. М., 1967. 41. Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. // Под ред. С.А. Авакьяна. - М., Изд-во МГУ, 2001. 42. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992. 43. Костюков С. Защита прав неопределенного круга лиц. Законность. 2000. N5. 44. Ключевский В.О. Сочинения. Т. 4. М., 1958. 45. Кравец И.А. Верховенство конституции - принцип конституционализма // Журнал российского права. 2002. N 7. 46. Кравцов Б. Из истории прокуратуры РСФСР // Социалистическая законность. 1971. N 9. 47. Красовская Л.А. Государственно-правовая ответственность и роль прокуратуры в механизме ее реализации. Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. // Под ред. С.А. Авакьяна. - М., Изд-во МГУ, 2001. 48. Крыленко Н.В. Суд и право в СССР. Ч.1. М.-Л., 1927. 49. Курицын В. М. Критика левооппортунистических извращений ленинского учения о социалистическом государстве // Вопросы истории КПСС. 1969. N 8. 50. Курицын В. М. Переход к нэпу и революционная законность. М., 1972. 51. Лаговиер Н. О методах общего надзора // Еженедельник советской юстиции. 1924. N 25. 52. Лазарев Б. М. Что такое правовое государство? М., 1990. 53. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 36. 54. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 50. 55. Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура? // Российская юстиция, 2001, - № 9. 56. Люблинский П.И. Свобода личности в уголовном процессе. СПб., 1906. 57. Мартысевич И.Д., Портнов В.П. Социалистический контроль в РСФСР и законность (1917-1934 гг.). М., 1979. 58. Маршунов М. Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. СПб., 1991. 59. Михайловская И. В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. N 8 (28). 60. Михайлина Н.О., Реут Д. Федеральное Бюро России // Газета. 2002. 22 окт. 61. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. Т. 1. М., 1889. 62. Нафиев С.Х. Прокуратура Татарстана: история и современность. Казань, 1987. 63. Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб., 1880. 64. Новицкая Т. Великие реформы Александра II (от ликвидации тайной полиции к введению суда присяжных) // Российская юстиция. 1998. N 4. 65. О прокурорском надзоре // Судебные уставы 1864 года. СПб., 1866. 66. Орлов Ю. Руководствуются своим убеждением и законами // Законность. 1992. 67. Петровский С.А. О Сенате в царствование Петра Великого. М., 1875. 68. Познышев С.В. Очерки тюрьмоведения. М., 1913. 69. Покровский М.Н. Русская история. Т. 4. СПб., 1898. 70. Полянский Н.Н. Судьба процессуальных гарантий и личной свободы во Франции. М.-Л., 1946. 71. Полянский С.К вопросу о работе прокуратуры по общему надзору // Еженедельник советской юстиции. 1925. N 41. 72. Похмелкин В. Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел - юридический атавизм. Российская юстиция. 2001. N 5. 73. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Материалы международной конференции, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека // Государство и право. 2000. N 3. 74. Правда. 1917. N 193. 75. Проблема развития правового статуса российской прокуратуры в условиях переходного периода. М., 1998. 76. Прокуратура Санкт-Петербурга: Исторический очерк. СПб., 1997. 77. Прокуратура Кемеровской области. Вчера. Сегодня. Завтра. Кемерово, 2000. 78. Прокудина Л. А. Участие прокурора в гражданском и арбитражном процессе как один из факторов государственно-правового регулирования предпринимательства // Предпринимательство: пределы государственно-правового вмешательства. Материалы конференции. М., 2001. 79. Рабко Т.А. Протест прокурора на юридический акт субъекта Федерации: теория и практика // Журнал российского права. 2002. N 2. 80. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.4. М., 1986. 81. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 5. М., 1987 82. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т.8. М., 1991. 83. Рохлин В. Проблемы развития прокуратуры: взгляд науки. // Законность, 2000. N 6. 84. Рохлин В. И., Сыдорук И. И. Прокурорский надзор: защита прав человека. СПб., 2001. 85. Руководство для чинов корпуса жандармов при производстве следствий и дознаний. СПб., 1885. 86. Русские ведомости. 1918. N 30. 87. Сидорова Н. Страницы истории // Законность. 1993. N 5. 88. Cлучевский В. Учебник русского уголовного процесса. СПб., 1913. 89. Собрание узаконений. 1892. 28 дек. N 1296. V. 90. Советская прокуратура. История и современность. М., 1977. 91. Советская прокуратура: Сб. документов. М., 1981. 92. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т.18. Кн.9. М., 1993. 93. Состояние законности в Российской Федерации (1998 - 1999 годы) / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2000. 94. Социалистическая законность. 1936. N 11. 95. Социально экономические проблемы России. Справочник. М., 1999. 96. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры // Государство и право. 1994. N 5. 97. Тальберг Д.Г. Русское уголовное судопроизводство. Т.1. Киев, 1880. 98. Татаркин Д. Пройденный путь // Социалистическая законность. 1947. N 5. 99. Тихомиров Ю.А. Соотношение регионального и федерального законодательства // Журнал российского права. 2000. N 11. 100. Устинов В. Законность победит коррупцию - иного не дано // Парламентская газета. 2002. 16 мая. 101. Фейербах Л. Философские произведения. Т.1. М., 1955. 102. Фукс В.Я. Кассационные департаменты Сената // Журнал Министерства юстиции. 1916. N 4. 103. Чайка Ю. Я. О развитии органов прокуратуры / "Адвокат", N 7, июль 2006г. 104. Черемных Г.Г. Судебная власть в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития. Автореф. дисс. … докт. юр. н. - М., 1999. 105. Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора. М., 1999. 106. Хойман С.Е. Взгляд на правовую культуру предреволюционной России // Советское государство и право. 1991. N 1. 107. Ягудин Ш.Ш. Развитие федеративных отношений и проблемы государственности республик в составе Российской Федерации // Материалы Международной научной конференции "Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики" // Правоотношения и юридическая ответственность. Ч. 1. Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2004. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru