Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
. Влияние автомобилестроения на макроэкономические показатели в России е74633 ID работы - 675425 производство (контрольная работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Состояние автомобильной отрасли и ее роль в экономике России 6 1.1. Отраслевая структура автомобилестроительного комплекса РФ 9 1.2. Интеграция в мировое сообщество 13 2. Влияние автомобилестроения на макроэкономические показатели в России 15 2.1. Влияние автомобилестроения на макроэкономические показатели в России 20 2.2. Перспективы развития отрасли автомобилестроение 24 Заключение 26 Список литературы 28 ВВЕДЕНИЕ: Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта. Мировой опыт свидетельствует, что наличие собственной автомобильной промышленности является одним из основных элементов обеспечения национальной безопасности. Автомобильное производство развивается на основе достижений фундаментальной и прикладной науки и являясь одновременно важным фактором научно-технического прогресса. Автомобилестроение является той отраслью промышленности, которая, способна вытянуть за собой все остальные отрасли. Это объясняется ее интегрирующей ролью, поскольку с ней связаны по поставкам и металлургия, и химия, и электротехника, и приборостроение, и легкая промышленность, и пр. В России непосредственно в этой отрасли трудятся около 800 тыс. человек, а в целом - почти 10% трудоспособного населения прямо или косвенно работают "на автомобиль". Среди "автомобильных" держав Россия уверенно входит в первую десятку по количеству производимых автомобилей, удерживая за собой 2,5% мирового выпуска. Принимая во внимание интегрирующую и социальную роль отрасли, учитывая процессы глобализации и их яркое проявление в мировом автомобилестроении, а также заметное отставание российских автомобилей по качественным характеристикам от мировых лидеров, вряд ли следует пускать дело на самотек и ждать, адаптируется ли отрасль к мировой конъюнктуре или погибнет. В стратегии интеграции российской автомобильной промышленности в мировое автомобилестроение без социальных потрясений и без серьезного ущерба для нужд потребителей надо сочетать повышение качества отечественных автомобилей на фоне приемлемых для потребителей ценовых пропорций с обеспечением привлекательных для зарубежного капитала условий инвестирования средств в развитие автомобильной промышленности. Как известно, "национальное процветание не наследуется - оно создается". Конкурентоспособность нации не вырастает просто из природных ресурсов, имеющейся рабочей силы и капитала, а определяется эффективностью государственной стратегии, включающей промышленную политику. В то же время, успехи национальной стратегии определяется успехами отдельных групп ведущих отраслей. В целом показатели отечественной экономики в 2004г. следует признать удовлетворительными: рейтинги, согласно оценкам международных рейтинговых агентств, как России в целом, так и отдельных крупных отечественных корпораций продолжают повышаться. Однако, по оценкам экспертов, среднесрочные и долгосрочные перспективы сохранения нынешних высоких темпов экономического роста по-прежнему непрочны и зависят от цен на природные ресурсы, поскольку рост производительности отстает от реального повышения валютного курса, отток капитала сохраняется на высоком уровне, а темпы роста инвестиций и реальных доходов замедлились. В целом активы экономики по-прежнему сосредоточены в добывающих отраслях промышленности, при этом экспорт определяющим образом. Автомобилестроение во многих развитых странах является ведущей отраслью экономики, определяя в среднем около 10% ВВП, и является одной из наиболее эффективных отраслей. Модули межотраслевого баланса знаменитого экономиста, нашего соотечественника, Василия Леонтьева показывают серьезное влияние автомобилестроения на более чем 40 отраслей: от традиционных смежных таких как металлургия и химия до издания книг и газет. Автомобилестроение входит в состав промышленности под названием "Автомобилестроение и металлообработка", и создает машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материального производства, СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: форум российского вертолетного общества". Е.Ружицкий. "Вертолет" №6, 2002, стр.27-31. 11. "Кризис миновал". ЭКСПАНС.2000. "Техномир" №3-4, 2000, стр.10-14 12. "Радикальная смена курса". "Авиатранспортное обозрение" под ред. А. Комарова, №7-8, 2003, стр.6. 13. "Социально-трудовые проблемы российской экономики в 2000 г." Е. Аноносеков. "Российский экономический журнал." №10, 2001, стр. 31-40. 14. "Инновационная деятельность в машиностроении." Г. Хорошилов. "Экономист", №7, 2003 г., стр.32-40. 15. Федеральный справочник: "Бюджет, финансы, налоги, экономика, торговля, социальная сфера, наука, оборона, безопасность, законность, правопорядок", М.: "Родина-Про" 2002г., выпуск 6. 16. Журнал "Экономика России: ХХI век" № 11стр.6-9. 2003 г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru