Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Терроризм как угроза национальной региональной и международной безопасности ID работы - 617127 политология (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Историческая характеристика терроризма 6 2. Терроризм – современная угроза безопасности 10 2.1. Угроза терроризма на национальном уровне. Способы борьбы 13 2.2. Угроза терроризма на региональном уровне. Способы борьбы 15 2.3. Угроза терроризма на международном уровне. Способы борьбы 17 3. Международные террористические организации 19 4. Новое в Российском законодательстве о противодействии терроризму 22 Заключение 24 Список используемой литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Терроризм на рубеже XX-XXI вв. стал серьезной угрозой международному сообществу. Это социально-политическое явление оказывает влияние не только на безопасность отдельных государств, но и на международную стабильность в целом. События последних лет неопровержимо свидетельствуют о том, что терроризм шагнул далеко за национальные границы, приобрел форму глобальной угрозы цивилизованному человечеству, затронул самые разные стороны социальных, политических, общественных и экономических отношений, выработал формы маскировки, затрудняющие вскрытие и своевременное пресечение преступных замыслов. Одновременно терроризм перестал быть уделом разрозненных незначительных групп единомышленников. Террористические организации привлекают в свои ряды все большее количество лиц, распространяют среди них свою идеологию, а также подробные инструкции по изготовлению и тактике применения средств совершения терактов. Не вызывает сомнений необходимость поиска эффективного противодействия этому социально-негативному явлению мирового масштаба. Терроризм - явление многоплановое, причины его возникновения и развития, а также способствующие ему факторы имеют системный характер и порой являются специфичными для каждого из государств, столкнувшихся с атаками террористов. Поэтому, говоря непосредственно о борьбе с терроризмом, мы вынуждены еще раз обратить внимание на то, что успех в этой борьбе как на национальном, так и на международном уровнях напрямую зависит от продуманности, многоаспектности встречных шагов. Ни отдельные, хотя, возможно, успешные, действия спецслужб и специальных подразделений, ни военные меры, а тем более акты возмездия, ни политические и иные мероприятия сами по себе к радикальному изменению оперативной обстановки на этом участке привести не могут. Вопрос о необходимости комплексного подхода назрел давно. Ситуация, складывающаяся в России и на международной арене, подтверждает это. Так, - наряду с общим оздоровлением социально-экономической обстановки в тех регионах мира, которые признаны потенциальными очагами разрастания террористической угрозы; налаживанием и использованием эффективных механизмов международного сотрудничества в сфере уголовного преследования террористов; наращиванием антитеррористической пропагандистской составляющей и проведением ряда других мероприятий - эффективной признана разработка специальной системы мер, направленных на ликвидацию международных каналов оказания материально-технической и финансовой помощи террористическим группам и организациям. Как показывает опыт борьбы органов безопасности с терроризмом, в том числе на Северном Кавказе, лишение террористических группировок источников финансирования приводит к существенному снижению их преступной активности, а порой и к полному прекращению функционирования. К настоящему времени международное сотрудничество в данной области наиболее активно осуществляется на двух уровнях - глобальном и региональном. На глобальном уровне усилия многих государств, направленные на борьбу с финансированием терроризма, концентрируется в рамках ООН. Под ее эгидой создана международно-правовая база такого сотрудничества, ключевыми составляющими которой стали Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма и Резолюция Совета Безопасности ООН от 28 сентября 2001 г. N 1373 . Отметим, что основное предназначение международно-правовых документов, содержащих описание общественно опасных деяний, подлежащих криминализации в национальном уголовном законодательстве присоединившихся государств, сводится к регулированию международного сотрудничества в сфере борьбы с соответствующими видами преступлений. Как правило, в том или ином государстве вопросы правового регулирования международного сотрудничества в противодействии транснациональной преступности регулируются нормами уголовно-процессуального законодательства. Российская Федерация не является исключением. 1. Историческая характеристика терроризма Как специфическое явление общественно-политической жизни терроризм имеет свою длинную историю, без знания которой трудно понять истоки и практику терроризма, хотя, у современного террора уже нет его прежней идеологической оболочки и направленности. Мотивы действий большинства современных терро СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Антитеррористический Центр СНГ в международной системе безопасности//Проекты интеграции и сотрудничества для Центральной Азии: сравнительный анализ, возможности и перспективы. Под редакцией А.А. Князева. – Бишкек, 2007. – С.100-105. 2. Антитеррористическое сотрудничество в условиях глобализации. На материалах государств Центральной Азии. – Бишкек: КРСУ, 2007. 3. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998. С. 10. 4. Беляева Н.В. Понятие угрозы при совершении терроризма//Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: сб. материалов третьей Международной научно-практической конференции. М., 2006. С. 233-235. 5. Долгова А.И. Системные аспекты терроризма и борьбы с ним//Терроризм в России и проблемы системного реагирования. М., 2004. С. 69. 6. Лопашенко Н.А. Противодействие современному терроризму: возможности нравственной правовой политики//Уголовно-правовая политика и проблемы противодействия современной преступности/Сборник научных трудов под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов, Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2006. С. 576. 7. Направления сотрудничества в Центрально-Азиатском регионе в свете новых вызовов и угроз//Перспективы организации борьбы с терроризмом на пространстве СНГ. Под ред. Б.А. Мыльникова. – М.: Дипакадемия МИД РФ, 2005. - С. 122-128. 8. Незаконные вооруженные формирования террористов – основная угроза современности//Сб. материалов к 60-летию Победы в ВОВ. Их славу годы не сотрут. – Бишкек: Илим, 2005. - С. 273-286. 9. Опыт Великой Отечественной войны в антитеррористической деятельности сегодня//Сб.мат. Память истории и память сердца. – Бишкек: Илим, 2004. - С. 277-284. 10. Организация и тактика незаконных вооруженных формирований (по опыту боевых действий в Дагестане и Чечне, с 1994 по настоящее время)//Проблемы борьбы с международным терроризмом на пространстве СНГ. Под ред. Ю.Н. Герасимова. - М.: НипиАгропром-2004. – С. 49-67. 11. Пешков М.С. Принципы антитеррористических мер безопасности//Сибирский криминологический журнал. 2006. N 2 (2). С. 19-23. 12. Развитие принципов антитеррористической политики государств Центральной Азии на современном этапе//Вестник КРСУ. - 2007. – Т.7. - №6. - С.47-53. 13. Совместная командно-штабная тренировка «ЦАР-Антитеррор-2005»//Сб. мат. Под ред. С.И. Ревы. – Москва-Бишкек, 2006. 14. Тенденции преступности, ее организованности, закон и опыт борьбы с терроризмом. Под общей редакцией профессора А.И. Долговой. М., 2006. 15. Уроки малой (партизанской) войны: история и современность//Сб. мат. Великое не умирает. - Бишкек: Илим, 2004. - С. 182-196. 16. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". 17. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму". Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru