Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Терроризм как политическое явление ID работы - 616829 политология (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Историческая характеристика терроризма. Классификация 5 2. Терроризм в политике 9 3. Терроризм – современная угроза безопасности 12 4. Угроза, исходящая от международных террористических организаций. Терроризм как социальная проблема 16 Заключение 23 Список используемой литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Терроризм стал одной из глобальных, животрепещущих проблем сегодняшнего дня. Он затрагивает и оказывает влияние на все сферы существования современного общества, прежде всего - его безопасность, устойчивость функционирования политических институтов государства, стабильность многоуровневой системы социально-политических и международных отношений. Терроризм на рубеже XX-XXI вв. стал серьезной угрозой международному сообществу. Это социально-политическое явление оказывает влияние не только на безопасность отдельных государств, но и на международную стабильность в целом. События последних лет неопровержимо свидетельствуют о том, что терроризм шагнул далеко за национальные границы, приобрел форму глобальной угрозы цивилизованному человечеству, затронул самые разные стороны социальных, политических, общественных и экономических отношений, выработал формы маскировки, затрудняющие вскрытие и своевременное пресечение преступных замыслов. Одновременно терроризм перестал быть уделом разрозненных незначительных групп единомышленников. Террористические организации привлекают в свои ряды все большее количество лиц, распространяют среди них свою идеологию, а также подробные инструкции по изготовлению и тактике применения средств совершения терактов. Не вызывает сомнений необходимость поиска эффективного противодействия этому социально-негативному явлению мирового масштаба. Терроризм - явление многоплановое, причины его возникновения и развития, а также способствующие ему факторы имеют системный характер и порой являются специфичными для каждого из государств, столкнувшихся с атаками террористов. Поэтому, говоря непосредственно о борьбе с терроризмом, мы вынуждены еще раз обратить внимание на то, что успех в этой борьбе как на национальном, так и на международном уровнях напрямую зависит от продуманности, многоаспектности встречных шагов. Ни отдельные, хотя, возможно, успешные, действия спецслужб и специальных подразделений, ни военные меры, а тем более акты возмездия, ни политические и иные мероприятия сами по себе к радикальному изменению оперативной обстановки на этом участке привести не могут. Вопрос о необходимости комплексного подхода назрел давно. Ситуация, складывающаяся в России и на международной арене, подтверждает это. Так, - наряду с общим оздоровлением социально-экономической обстановки в тех регионах мира, которые признаны потенциальными очагами разрастания террористической угрозы; налаживанием и использованием эффективных механизмов международного сотрудничества в сфере уголовного преследования террористов; наращиванием антитеррористической пропагандистской составляющей и проведением ряда других мероприятий - эффективной признана разработка специальной системы мер, направленных на ликвидацию международных каналов оказания материально-технической и финансовой помощи террористическим группам и организациям. Как показывает опыт борьбы органов безопасности с терроризмом, в том числе на Северном Кавказе, лишение террористических группировок источников финансирования приводит к существенному снижению их преступной активности, а порой и к полному прекращению функционирования. К настоящему времени международное сотрудничество в данной области наиболее активно осуществляется на двух уровнях - глобальном и региональном. На глобальном уровне усилия многих государств, направленные на борьбу с финансированием терроризма, концентрируется в рамках ООН. Под ее эгидой создана международно-правовая база такого сотрудничества, ключевыми составляющими которой стали Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма и Резолюция Совета Безопасности ООН от 28 сентября 2001 г. N 1373 . Отметим, что основное предназначение международно-правовых документов, содержащих описание общественно опасных деяний, подлежащих криминализации в национальном уголовном законодательстве присоединившихся государств, сводится к регулированию международного сотрудничества в сфере борьбы с соответствующими видами преступлений. Как правило, в том или ином государстве вопросы правового регулирования международного сотрудничества в противодействии транснациональной преступности регулируются нормами уголовно-процессуального законодательства. Российская Федерация не является исключением. 1. Историческая характеристика терроризма. Классификация Как специфическое явление общественно-политической жизни терроризм имеет свою длинную историю, без знания которой трудно понять истоки и практику терроризма, хотя, у современного террора уже нет его прежней идеологической оболочки и направленности. Мотивы действий большинства современных террористических организаций, групп и отдельных лиц весьма и весьма далеки от "высоких идеалов". Государство, столкнувшееся лицом к лицу с практическим террором, вынуждено заниматься разработкой стратегии и тактики борьбы, а для этого необходимо знание истоков. Терроризм является постоянным спутником человечества. Еще в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Еще Фома Аквинский и отцы христианской церкви допускали идею убийства правителя, враждебного, по их мнению, народу. В средние века представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и калифов. В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц. В 1848 г. немецкий радикал Карл Гейнцген доказывал, что запрет убийства неприменим в политической борьбе и что физическая ликвидация сотен и тысяч людей может быть оправдана, исходя из "высших интересов человечества". Гейнцген явился в какой-то мере основоположником теории современного терроризма. Он считал, что силе и дисциплине реакционных войск нужно противопоставить такое оружие, с помощью которого небольшая группа людей может создать максимальный хаос. Здесь Гейнцген надеялся на отравляющий газ, ракеты, а также требовал поиска новых средств уничтожения. Это и есть так называемая "философия бомбы", которая появилась в XIX веке, хотя ее корни уходят к оправданию тираноубийства в греческой истории. Концепция "философии бомбы" получила дальнейшее развитие и углубление в "теории разрушения" Бакунина. Последний в своих работах отстаивал мысль о признании лишь одного действия - разрушения. В качестве средств борьбы он предлагал яд, нож и веревку. Революционеры, считал Бакунин, должны быть глухи к стенаниям обреченных и не должны идти ни на какие компромиссы, что русская почва должна быть очищена мечом и огнем. Доктрина "пропаганды действием" была выдвинута анархистами в 70-е годы XIX века. С СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Резолюция 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 2000 г. (СЗ РФ. 2003. N 12. Ст. 1059). 2. Резолюция Совета Безопасности ООН от 28 сентября 2001 г. N 1373 // Московский журнал международного права. 2002. N 1 3. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". 4. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму". 5. Акаев В. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: миф или реальность?// Центральная Азия и Кавказ. - 2000. - N 3. 6. Антитеррористический Центр СНГ в международной системе безопасности//Проекты интеграции и сотрудничества для Центральной Азии: сравнительный анализ, возможности и перспективы. Под редакцией А.А. Князева. – Бишкек, 2007. – С.100-105. 7. Антитеррористическое сотрудничество в условиях глобализации. На материалах государств Центральной Азии. – Бишкек: КРСУ, 2007. 8. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998. С. 10. 9. Беляева Н.В. Понятие угрозы при совершении терроризма//Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: сб. материалов третьей Международной научно-практической конференции. М., 2006. С. 233-235. 10. Бояр-Созонович Т.С. Проблемы классификации современного терроризма. М., 1999 11. Быков П., Власов П. Экономика страха. // Эксперт - №35 (295) - 24.09.07 12. Газман Л. Психология политического терроризма. – РнД, 2005 13. Гушер А.И., генеральный директор Центра стратегического развития РФ. Проблема терроризма в России. Доклад. М.,2007 14. Добаев И.П. , Немчина В.И. Новый терроризм в мире и на юге России: сущность, эволюция, опыт противодействия. – М, 2005 15. Долгова А.И. Системные аспекты терроризма и борьбы с ним//Терроризм в России и проблемы системного реагирования. М., 2004. С. 69. 16. Замковой В.И., Ильчиков М.З. Терроризм - глобальная проблема современности. М.: Институт международного права и экономики, 2002 17. Лопашенко Н.А. Противодействие современному терроризму: возможности нравственной правовой политики//Уголовно-правовая политика и проблемы противодействия современной преступности/Сборник научных трудов под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. Саратов, Саратовский Центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции: Сателлит, 2006. С. 576. 18. Ляхов Е.Г., Попов А.В. Терроризм: национальный, региональный и международный контроль. Ростов-на-Дону, 1999 19. Марков М.М. Терроризм как глобальная угроза и как инструмент мировой политики. // Дуэль - 13 (35), 14 (36) - 2007 20. Мелетьева Н. Размышления о терроре. М.,2007 21. Миньковский Г.М., Ревин В.П. Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним // Государство и право. 2005. N 8 22. Направления сотрудничества в Центрально-Азиатском регионе в свете новых вызовов и угроз//Перспективы организации борьбы с терроризмом на пространстве СНГ. Под ред. Б.А. Мыльникова. – М.: Дипакадемия МИД РФ, 2005. - С. 122-128. 23. Незаконные вооруженные формирования террористов – основная угроза современности//Сб. материалов к 60-летию Победы в ВОВ. Их славу годы не сотрут. – Бишкек: Илим, 2005. - С. 273-286. 24. Опыт Великой Отечественной войны в антитеррористической деятельности сегодня//Сб.мат. Память истории и память сердца. – Бишкек: Илим, 2004. - С. 277-284. 25. Организация и тактика незаконных вооруженных формирований (по опыту боевых действий в Дагестане и Чечне, с 1994 по настоящее время)//Проблемы борьбы с международным терроризмом на пространстве СНГ. Под ред. Ю.Н. Герасимова. - М.: НипиАгропром-2004. – С. 49-67. 26. Пешков М.С. Принципы антитеррористических мер безопасности//Сибирский криминологический журнал. 2006. N 2 (2). С. 19-23. 27. Развитие принципов антитеррористической политики государств Центральной Азии на современном этапе//Вестник КРСУ. - 2007. – Т.7. - №6. - С.47-53. 28. Совместная командно-штабная тренировка «ЦАР-Антитеррор-2005»//Сб. мат. Под ред. С.И. Ревы. – Москва-Бишкек, 2006. 29. Тенденции преступности, ее организованности, закон и опыт борьбы с терроризмом. Под общей редакцией профессора А.И. Долговой. М., 2006. 30. Тишков В.А. Стратегия противодействия экстремизму // Сеть этнополитического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. – М., 2006. - № 23 31. Тотальная демократия // Эксперт 21/10/2007 32. Уроки малой (партизанской) войны: история и современность//Сб. мат. Великое не умирает. - Бишкек: Илим, 2004. - С. 182-196. 33. Устинов В. Экстремизм и терроризм. Проблемы разграничения и классификации. "Российская юстиция", №5, май 2002 г. 34. Быков П., Власов П. Экономика страха. // Эксперт - №35 (295) - 24.09.07 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru