Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль СМИ в политической борьбе в России ID работы - 620406 политология (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание. Введение 3 1. Пути становления и развития СМИ в России 5 1.1. Некоторые аспекты развития СМИ в России в XX веке 5 1.2. Проблемы СМИ в России в условиях построения демократического общества 6 2. Роль СМИ в политической борьбе в России 8 2.1. Место и роль СМИ в политике 8 2.2. Пути интерпретации в СМИ результатов избирательных кампаний. 9 2.3. Роль телевидения в предвыборных кампаниях 10 2.4. СМИ в качестве инструмента «политического маркетинга» 10 2.5. «Театрализация» политического процесса 12 Заключение 16 Список использованной литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Введение Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения. СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Именно та огромная роль, которую СМИ играют в общественной и политической жизни страны, делает их предметом постоянного обсуждения и исследования ученых, экспертов и самих журналистов. Проблемы СМИ стали постоянной темой на страницах таких известных журналов, как «Журналист», «Эксперт», «Пресса» и др. изданий. Горячие споры о внесении необходимых изменений в Федеральный закон о выборах депутатов, касающихся СМИ, постоянно обсуждаются в Государственной думе. В 1999г. проводились исследования в рамках проекта «Общественная экспертиза» в 87 субъектах Российской Федерации. Организаторами этого проекта стали Союз журналистов России, Фонд защиты гласности, автономная некоммерческая организация «Интерньюс», центр права и средств массовой информации и Национальный институт социально-психологических исследований. Исследованием влияния СМИ занимался институт географии РАН. Тенденции развития наших СМИ вызывают большой интерес и за рубежом. Издательством Оксфордского университета были изданы несколько книг Эллен Мицкевич, сотрудницы центра изучения общественной политики и директора центра коммуникации и журналистики Университета Дьюка. Среди них можно назвать такие как «переключая каналы: телевидение и борьба за власть в России», «Средства массовой информации в Российской Федерации»(1981г.), «Двоящийся сигнал: телевидение и политика в Советском Союзе»(1988г.). Много внимания Эллен Мицкевич уделила исследованиям проведения и итогам проводимого в России в 1993г. референдума доверие к Президенту России. Возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса. Экономические проблемы СМИ делают их лакомой добычей для банкиров и политиков. С помощью экономических рычагов на СМИ можно оказывать давление на ход предвыборных кампаний. Технологии проведения этих кампаний становятся все изощреннее, и СМИ играет здесь, пожалуй, самую ведущую роль. Все эти факторы и обусловили выбор мною данной темы с целью изучения и анализа использования СМИ в качестве орудия политической борьбы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Гаджиев К.С. Средства массовой информации и политика // Вестник Московского университета, 1999 - №1 2. Засурский И. Политика, деньги и пресса в современной России // Свободная мысль, 1996 - №10 3. Средства массовой информации в современных условиях // Эксперт, 1999 -№22 4. Свобода и СМИ «второй свежести // Журналист, 1999 - №10 5. Титков А. Образы регионов в российском массовом сознании // Политические исследования, 1999 - №3 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru