www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

РОЛЬ И МЕСТО ВТС ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ


ID работы - 735474
политология (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………... 2

2. СИСТЕМА И ПРИНЦЫПЫ ВТС РОССИ……………………………. 4

3. ВТС В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕ И ВНУТРИЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РОССИИ………………………………………………... 6

4. РОЛЬ И МЕСТО ВТС ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ........... 10

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 16

6. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….... 17







ВВЕДЕНИЕ:



Военно-техническое сотрудничество (ВТС) является неотъемлемой частью внешней политики любого государства. В настоящее время оно приобретает особое значение, в связи с происходящими в мире сложными геополитическими и экономическими процессами, появлением новых центров влияния и систем безопасности.
Способность конкурировать на мировых рынках вооружений могут себе позволить только ведущие политические акторы, имеющие в своем багаже не только значительные финансовые средства, но и передовые научно-технические разработки, конкурентоспособную промышленность и, естественно, политический вес, необходимый для продвижения своей продукции.
Специалистам хорошо известно, что торговля оружием помимо сугубо экономической целесообразности (получение валютной прибыли, пополнение бюджета страны) имеет значительную политическую составляющую. Продажа крупных партий вооружений нередко переводит взаимоотношения страны-экспортера и страны-импортера из экономической сферы в политическую плоскость, зачастую предопределяя на долгие годы их партнерский характер. В связи с этим борьба за перспективные рынки зачастую отождествляется с борьбой за сферы политического влияния.
Данный аспект во многом обуславливает жесткую конкуренцию в борьбе за ниши мирового рынка вооружений. Принимая во внимание, что акторами этого процесса выступают тяжеловесы мировой политики, можно отчетливо представить какой экономический и политический инструментарий используют страны-экспортеры для продвижения продукции военного назначения (ПВН) собственного производства на иностранные рынки.
Следует также отметить важность военно-технического сотрудничества и экспорта вооружений для внутриэкономических процессов. Помимо чистой выручки от экспорта вооружений в бюджет страны, размещение экспортных заказов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) позволяет заводам не только выживать в сложных экономических условиях, но и развивать свое производство, выделять средства на генерирование и воплощение новых конструкторских идей, а также на научно-исследовательскую работу. Во многом благодаря этому Министерство обороны России имеет достойные предложения со стороны отечественного ОПК, разрабатывающего и выпускающего современные, конкурентоспособные образцы вооружений и военной техники.
Совокупность этих политических, экономических, военно-промышленных и оборонных аспектов определяет особую важность ВТС для национальной безопасности страны и внешней политики. Выстроенная в последние годы государством система работы в этой сфере позволяет достаточно эффективно реализовывать национальные интересы в условиях жесткой конкуренции. Неслучайно председателем Комиссии по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами является Президент России. По его оценке, военно-техническое сотрудничество является для России "существенным и весьма эффективным инструментом влияния на эти процессы".







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Концепция внешней политики Российской Федерации, Пр-1440 от 12.07.2008 г. 2. О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами, №114-ФЗ от 19.07.1998г. 3. О комиссии по вопросам ВТС Российской Федерации с иностранными государствами, Указ Президента РФ № 1062 от 10.09.2005 г. 4. Медведев Д.А. Выступление на Комиссии по военно-техническому сотрудничеству 11.02.2009. 5. Аналитический отчет АРМС-ТАСС в журнале "Рынки вооружений" N3, 2009. 6. "Калашный ряд" статья генерального директора "Росборонэкспорта" А.П.Исайкина, "Российская газета" 10.04.2009 7. "Продавцы огня" статья генерального директора "Росборонэкспорта" А.П.Исайкина, "Российская газета" 09.07.2008 8. АСТ "Экспорт вооружений" №6, ноябрь-декабрь 2008. 9. Военно-техническое сотрудничество №15. ИТАР-ТАСС, 2008г. 10. Военно-техническое сотрудничество №21. ИТАР-ТАСС, 2008г. 11. Военно-техническое сотрудничество №3. ИТАР-ТАСС, 2009г. 12. "ВПК России. Внешнеэкономическое сотрудничество (январь-март) 2008)". Информационное агентство "ТС ВПК" 13. "Военный бюджет государства. Методы обоснования и анализа". М. Военное издательство, 2000. 14. Кузык Б.Н. и др. Россия на мировом рынке оружия. М., "Военный парад", 2004. 15. Ливадный Е. Показатели эффективности внешнеторговой деятельности в системе ВТС. Военно-техническое сотрудничество №3, 2001г. 16. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума, М., 1999. 17. Независимое военное обозрение №№1, 3, 8, 12, 2009г. 18. Сергеев И.Д. Основы военно-технической политики России в начале XXI века. Красная звезда, 9.12.2008. 19. Указ Президента Российской Федерации от 6.01.2001г. №8. Устав Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru