Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Разделение властей в современном государстве ID работы - 615025 политология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Государственная власть в системе властных институтов общества 5 2. Принцип разделения властей и его проявление в механизме государства 8 3. Законодательная власть 15 4. Исполнительная власть 20 5. Судебная власть 23 Заключение 30 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение Выбор темы для написания работы был сделан нами не случайно. Реализация принципа разделения властей является, безусловно, основным признаком построения правового государства. С другой стороны, разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти любого демократического государства. Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства. Идея разделения властей, выдвинутая еще античными мыслителями (Аристотель), была развита в эпоху буржуазных революций в противовес абсолютизму и феодальному произволу. Зачатки доктрины разделения властей усматриваются уже в трудах выдающихся мыслителей Древней Эллады и Древнего Рима. Среди них можно выделить Аристотеля (384-322 г.г. до н.э), Эникура (ок 341-ок 270 г.г. до. н.э), Полибия (ок 201-ок 120 г.г. до н.э). Однако авторство принадлежит, бесспорно, двум мыслителям, ставшим в определенной степени провозвестниками революционных перемен в своих странах: англичанину Джону Локку (1632-1704) и французу Шарлю Монтескье (1689-1755). Принцип разделения властей нашел отражение в ст. 10 Конституции РФ, согласно которой государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Однако от простого декларирования до строгого и безусловного соблюдения данного принципа на практике лежит дистанция огромного размера. И от того, сколь полным и содержательным является реализация данного принципа на практике политической жизни общества, настолько более демократическим оно является. Тема «Принцип разделения властей» является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права. К настоящему моменту мы уже можем говорить об определённых результатах в изучении данного вопроса, как в теоретическом, так и в практическом плане. Основными методами, используемыми в данной работе, являлись исследование научного материала по заданной теме, его позитивный и критический анализ. Объект исследования – органы государственной власти. Предмет исследования – разделение властей. 1. Государственная власть в системе властных институтов общества Вопрос о сущности государства тесно связан с вопросом о его понятии, но не тождествен ему. Если понятие отражает существенные, т.е. наиболее важные признаки предметов или явлений, то сущность говорит о том главном, глубинном, что определяет смысл, содержание, внутреннюю основу этих предметов или явлений. С точки зрения философии сущность – это смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых состояний вещи под влиянием тех или иных обстоятельств. В юридической науке под сущностью государства принято понимать то, что раскрывает природу и назначение государства, его содержание и функционирование. При этом, правда, нередко отмечается, что для того, чтобы определить сущность государства, необходимо выяснить, кому принадлежит государственная власть, чьим интересам служит государство, чью волю оно выполняет. Огромную теоретическую и практическую значимость, особенно в современных условиях, имеет рассмотрение проблемы, связанной с определением соотношения политической системы общества и государства, выявление экономических и социально-политических факторов, влияющих на определение его места и роли в политической системе общества. Следует сразу же оговориться, что государство нельзя отождествлять с политической системой, его следует рассматривать в качестве важной составной части этой системы, входящей в нее не как совокупность разрозненных органо СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Конституция Российской Федерации – М. 2003 2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации, М.: Инфра, 2002. 3. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. - 2006. - № 3, стр.8. 4. Машутина Ж.Н. Судебная защита и проблема соотношения материального и процессуального: Автореферат. – Томск. – 2005 5. Общая теория государства и права: Учебник. /Под ред. В.В.Лазарева. – М.: Юристъ, 2004 6. Основы государства и права: Учебное пособие /Под общей ред. С.А. Камарова – М. Манускрипт, Русь-90, 2003г. 7. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ. // Государство и право. 2002.№12. С.27. 8. Проблемы общей теории права и государства. / Под ред. В.С. Нерсесянца. - М., 2006. 9. Теория права и государства: Учебник для вузов /Под ред. Профессора Г.Н.Манова – М. БЕК, 2003 10. Хропанюк В. Н. Теория государства и права.: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Юрист, 2003 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru