www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Природа и сущность государства на Западе и Востоке


ID работы - 617332
политология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Анализ подходов в определении понятия государства 4
2. Государство в западной правовой мысли 13
3. Восточные мыслители о сущности государства 20
Заключение 27
Список литературы 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель работы – определить и проанализировать понятие, сущность государства на Западе и Востоке.
Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении как западных, так и восточных стран. Это объясняется, по меньшей мере, тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, «государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление».
Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам.
Без государства, как в западной, так и в восточной мысли невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества.

1. Анализ подходов в определении понятия государства

В мировой теории нет общепринятого определения государства. Г. Еллинек определяет государство как обладающее первичной господствующей властью союзное единство оседлых людей; Л. Дюги полагает, что "слово "государство" означает всякое человеческое общество, в котором существует политическая дифференциация между правящими и управляемыми, т.е. политическая власть".
Н. М. Коркунов считает, что "государство есть общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства". По Ю. А. Тихомирову, государство - это союз членов социальных групп, основанный на общечеловеческом принципе справедливости, под соответствующей ему верховной властью.
Приведенные определения, относящиеся к концу XIX - началу XX века, типичны. Все они включают в качестве специфических видовых отличий государства как общности народ, публичную власть и территорию (хотя территория иногда явным образом и не включается в дефиницию, - Л. Дюги, Л. Тихомиров и др., - ее наличие как необходимого атрибута государства молчаливо предполагается).
Конец XX века изменений по существу не внес. Так, согласно широко распространенному в Европе Фишеровскому словарю права государство определяется как общность, в основе структуры которой лежит территория, народ и государственная власть.
Аналогично определяют государство юрист К. Доеринг, социолог А. Гиддингс, экономист Д. Гэлбрейт и др.
Совпадение большинства дефиниций в их основных элементах позволяет сделать вывод о том, что в теории практически речь идет не столько о кардинальных различиях в содержании определений государства, сколько о несовпадении их словесных формулировок.
Марксизм привнес в эти представления классовый подход. Полагая неизбежным появление классов как результата распада кровнородственных связей и формирования семьи, частной собственности и общественного разделения труда, Ф. Энгельс считал неизбежной и борьбу между ними, в ходе которой антагонизм между борющимися достигает такого предела, что необходимо государственное вмешательство.
Как уже было отмечено, вопрос о понятии государства относится к числу дискуссионных и не имеет единообразных трактовок ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Это объясняется в значительной степени многообразием подходов, которые сложились в науке относительно понимания государства. Поскольку таких подходов достаточно много, остановимся лишь на тех из них, которые имеют наибольшее распространение в современной науке. К ним, в частности, относятся: теологический, арифметический, юридический, кибернетический и социологический.
Теологический подход зародился еще в глубокой древности и получил свое выражение в различных теориях, сложившихся в христианстве, исламе, индуизме, иудаизме и т.д. Несмотря на некоторые особенности, суть этих теорий одна: государство создано богом и его деятельность есть проявление божественной воли. В настоящее время данный подход можно встретить главным образом в сочинениях мусульманских юристов (особенно мусульманских фундаменталистов), которые трактуют государство и всю его деятельность с позиции воли Аллаха. Присутствует он и в работах ученых западных католических университетов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алексеев С. С. Государство и право. – М.: Юр. лит., 1993.
2. Алексеев Н.Н. О гарантийном государстве // Николай Алексеев. Русский народ и государство. - М., 1998
3. Бади Б., Бирнбаум П. Переосмысление социологии государства//Международный журнал социальных наук. 1994. №4(7). С. 17-36
4. Венегеров А. Б. Теория государства и права: Часть 1. Теория государства. – М.: Юристъ, 1995.
5. Гайдар Е. Т. Государство и эволюция. - : Юр.лит., 1997
6. Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. – М, 2007
7. Жатканбаев Е.Б. Средневековые мыслители Центральной Азии о государстве и государственном управлении. Вестник КазГУ. Серия экономическая. Алматы, 1998, №10.
8. Крадин Н.Н. Политическая антропология. – М, 2007
9. Лезов С. Правовое государство в интеллектуальной традиции. – М, 2002
10. Малков С.Ю. Логика эволюции политической организации государств. – М, 2007
11. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. //Государство и право, 2001, №3, 94-100.
12. Мамут Л.С. Государство: полюсы представлений. //Общественные науки и современность, 1996, №4, с.45-55.
13. Мамут Л.С. Метаморфозы восприятия государства. В кн.: Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление. М.: Юрист, 1996, с. 56-67.
14. Морозова Л.Л. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. № 6. С. 30-38
15. Общая теория государства и права: Учебник. /Под ред. В.В.Лазарева. – М.: Юристъ, 1996.
16. Тарасевич Е.Н. Государство как институт политической системы. // Социально-политический журнал. 2001. №1-2., с.34-42
17. Теория государства и права: Курс лекций./ Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.
18. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова – М.: Изд. гр. ИНФРА, 1997.
19. Хропанюк В. Н. Теория государства и права.: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Юрист, 1995.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru