www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Приоритеты внешней политики России в начале ХХI века


ID работы - 615859
политология (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Анализ внешнеэкономических связей России на современном этапе 3
2. Проблемы перестройки внешнеэкономических связей России на современном этапе 11
Заключение 18
Список литературы 19




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Глобальный масштаб и радикальность происходящих в наши дни изменений в политической, экономической, духовной областях жизни мирового сообщества, в сфере военной безопасности позволяют выдвинуть предположение о формировании новой системы международных отношений, отличной от тех, которые функционировали на протяжении завершающегося столетия, а во многом и начиная с классической Вестфальской системы.
В мировой и отечественной литературе сложился более или менее устойчивый подход к систематизации международных отношений в зависимости от их содержания, состава участников, движущих сил и закономерностей.
Распад СССР имел серьезные геополитические последствия. Двухполярная система международных отношений, определявшаяся стратегическим противостоянием СССР и США, ушла в прошлое. Государства — участники мировой политики столкнулись с необходимостью заново определять свои внешнеполитические приоритеты, ориентиры, союзы. Россия в этом смысле решала те же задачи, что и другие ведущие страны. Но масштаб, сложность, характер стоящих перед российской внешней политикой проблем уникальны.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных проблем перестройки внешнеэкономических связей России в настоящее время.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена эволюция внешнеэкономических связей России, во-вторых, проанализированы проблемы и возможности перестройки внешнеэкономических связей России на современном этапе.

1. Анализ внешнеэкономических связей России на современном этапе

Основные направления внешней политики любого государства формируются под воздействием двух групп факторов. Первая относится к политической, экономической и военной обстановке на международной арене в целом, и особенно в тех зонах, где сосредоточиваются стратегические, жизненные интересы данного государства. Она, в свою очередь, складывается в результате действий правительств других стран, прежде всего важнейших партнеров или противников данного государства; определяется соотношением экономических, политических и военных сил основных субъектов мировой политики, а также механизмами и принципами функционирования системы международных отношений как на глобальном, так и на региональных уровнях. Вторая группа факторов, как представляется, не менее, а может быть, и более важная - внутренние движущие силы и мотивы, обусловливающие действия государства за пределами его национальных границ.
Прошедшие 2005-2006 годы стали определенным этапом в деле обеспечения благоприятных внешних условий для происходящих в нашей стране глубоких внутренних преобразований. Можно говорить о дальнейшей консолидации внешнеполитических позиций страны. Успех дипломатии обеспечивался совокупностью ее возросших внутренних и внешних ресурсов. Что касается первых, то это – укрепление внутриполитической стабильности, дальнейшее развитие российской государственности применительно к новым условиям, включая императив эффективного противодействия террористической угрозе; устойчивый экономический рост, решительный разворот в сторону укрепления социальной политики и инвестиций в человеческие ресурсы на путях принятия национальных программ в области здравоохранения, образования и науки, сельского хозяйства и решения жилищных проблем. Обратная связь здесь находила выражение в стремлении приблизить внешнюю политику к реальным нуждам и интересам российских граждан и наших соотечественников за рубежом. Во внешнем плане, события в мире в целом развивались в русле наших оценок и подходов, т.е. в направлении укрепления многосторонних начал в международных отношениях. В мировом сообществе росло понимание того, что глобализация вызовов и угроз безопасности и устойчивому развитию требует подлинно коллективного ответа, который отнюдь не исчерпывается применением военной силы или сдерживанием посредством устрашения. Характер новых вызовов, – а это международный терроризм, оргпреступность, наркотрафик, бедность, деградация окружающей среды и многое другое, – таков, что более нет прямой зависимости между размерами, военной и экономической мощью государств и их способностью вносить вклад в общие усилия по противодействию указанным угрозам. Подчас государства, находящиеся вблизи регионов нестабильности или граничащие со странами, являющимися источниками террористической и иных опасностей, к примеру, нелегальной иммиграции, могут внести куда больший вклад в общее дело, чем крупные государства, расположенные в других районах мира. Разумеется, встает вопрос о объединении не только усилий, но и ресурсов, оказании содействия государствам, которые оказались в том или ином отношении в положении “прифронтовых”. Одним словом, как никогда прежде, стало ясно, что проблемы решаются только посредством широкого и многопланового международного сотрудничества.
Россия выстраивает внешнеполитическую деятельность так, чтобы она по праву воспринималась как предсказуемый и надежный партнер. В этом ключе мы работали в ООН, СНГ, ОБСЕ, в механизмах сотрудничества с НАТО, ЕС, АСЕАН, интеграционными объединениями в Латинской Америке, активно участвовали




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Блатова Н. Т., Мелков Г. М. Международное право в документах. Москва, 2006
2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007
3. Барре Д. Джуффкинс М. Сборник ООН для старшеклассников.-М. :Инк.,1995
4. Демурин М. Внешняя политика России: от частных интересов к общенациональной платформе. Журнал «Перспективы». Октябрь, 2006 года
5. Дмитриева Г. К., Лукашук И. И. Становление международной нормативной системы. Москва, 2006
6. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. - М, 2006
7. Кулагин В.М. Политико-правовой режим современных международных отношений // Современные международные отношения / Под ред. А.В. Торкунова. -М.: РОССПЭН. ,2006
8. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2006
9. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособие по курсу “Мировая экономика”. – М.: Новый Юрист, 2006
10. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Гардарика, 2006
11. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006
12. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. – М.: ИНСАН, 2002
13. Щербанин Ю.А. и др. Международные экономические отношения: Интеграция: Учеб. пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006
14. Яковенко А.В. Приоритеты внешней политики России. Международные экономические отношения. №1, 2007

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru