Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Политическое лобби ID работы - 609061 политология (реферат) количество страниц - 11 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Понятие политического «лобби» 2 Направления изучения лоббизма 3 Функции лобби 4 Стадии лоббистской деятельности 6 Заключение 8 Список литературы 10 ВВЕДЕНИЕ: Понятие политического «лобби» Лобби, лоббизм (от англ. lobby – кулуары, где депута¬ты парламента могли общаться с посторонними) – специфический институт политической системы, представ¬ляющий собой механизм воздействия частных и общест-венных организаций – политических партий, профсоюзов, корпораций, пред-принимательских союзов и т.п. (т.н. групп давления) на процесс принятия решений парламентом. Прежде всего, лобби относится к бюд¬жетным ассиг-нованиям, финансовым дотациям, руко¬водящим постам в парламентских ка-бинетах и т.п. Лоббизм возник впервые в США, где лоббистская деятель¬ность с 1946 регулируется федеральным законом. Термином «лоббист» еще в XIX веке обозначали просителей, прихо-дящих в государственные учреждения. Тогда считалось, что допускать таких людей в залы заседаний, где принимаются законы, нельзя. Именно потому, что «просители» не могли пройти дальше холлов и приемных, их и назвали лоббистами. Работа лоббистов нередко ведется на грани дозволенного «вплоть до подкупа», аналогичное определение термина дается и в кратком политиче-ском словаре. Вместе с тем имеется и другая трактовка понятий “лобби”, “лоббизм”. В работе “Лоббизм в России: этапы большого пути” данные термины пони-маются как система и практика реализации интересов различных групп (сою-зов и объединений) граждан путем организованного воздействия на законо-дательную и административную деятельность государственных органов». Направления изучения лоббизма Несмотря на существенные отличия в определениях лоббизма, в нем присутствует несколько общих моментов: • наличие субъектов и объектов воздействия. Объектами воздействия, как правило, выступают законодательные и исполнительные органы власти; • лоббистская деятельность ведется в определенных интересах; • лоббисты выполняют функцию посредничества между гражданами, орга-низациями и государственными органами (законодательными и исполни-тельными органами власти). Поэтому при оценке феномена лоббизма следует иметь в виду, что речь идет не только и не столько о коррупции, подкупе должностных лиц, патер-нализме и т.д., хотя и они в той или иной степени свойственны данному фе-номену, а о цивилизованном лоббировании, осуществляемом при соблюде-нии определенных признанных участвующими в процессе сторон «правил игры». С этой точки зрения этот феномен рассматривается в трех аспектах : • лоббизм как социальное явление; СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Президент Российской Федерации Послание Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» // 06.03.1997 2. Президент Российской Федерации Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // 18 апреля 2002 года 3. Большой энциклопедический словарь – М.: Большая Российская Энциклопедия; СПб.: Норит, 2002 4. Зяблюк Н. Соединенные Штаты Америки: новый закон о лоббистской деятельности // Бизнес и политика. 1996. №3. С 43-48. 5. Краткий политический словарь – Ростов н/Д.: Феникс, 2003 6. Лепехин В.Г. Группы давления: генезис и классификация // Коммерсантъ – Власть. – 2000. – №3 7. Лоббизм в России: этапы большого пути – М.: Олимп Бизнес, 1995, с.5. 8. Любимов А.П. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. (Антикоррупционный проект). – М.: Издание Государственной Думы, 1995 9. Нещадин А., Блохин А., Верещагин В. Лоббизм в России: подражание худшему или переход к лучшему? // Безопасность. – 2002. – №5-6. – С.78 98 10. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И. С. Группы интересов и российское государство – М.: Эдиториал УРСС, 1999 11. Шамхалов Ф. Государство и экономика: основы взаимодействия – М.: Экономика, 2000 12. Upgrade. – №12. – 2004 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru