www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Политическое лобби


ID работы - 609061
политология (реферат)
количество страниц - 11
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Понятие политического «лобби» 2
Направления изучения лоббизма 3
Функции лобби 4
Стадии лоббистской деятельности 6
Заключение 8
Список литературы 10




ВВЕДЕНИЕ:



Понятие политического «лобби»
Лобби, лоббизм (от англ. lobby – кулуары, где депута¬ты парламента могли общаться с посторонними) – специфический институт политической системы, представ¬ляющий собой механизм воздействия частных и общест-венных организаций – политических партий, профсоюзов, корпораций, пред-принимательских союзов и т.п. (т.н. групп давления) на процесс принятия решений парламентом. Прежде всего, лобби относится к бюд¬жетным ассиг-нованиям, финансовым дотациям, руко¬водящим постам в парламентских ка-бинетах и т.п. Лоббизм возник впервые в США, где лоббистская деятель¬ность с 1946 регулируется федеральным законом.
Термином «лоббист» еще в XIX веке обозначали просителей, прихо-дящих в государственные учреждения. Тогда считалось, что допускать таких людей в залы заседаний, где принимаются законы, нельзя. Именно потому, что «просители» не могли пройти дальше холлов и приемных, их и назвали лоббистами.
Работа лоббистов нередко ведется на грани дозволенного «вплоть до подкупа», аналогичное определение термина дается и в кратком политиче-ском словаре.
Вместе с тем имеется и другая трактовка понятий “лобби”, “лоббизм”. В работе “Лоббизм в России: этапы большого пути” данные термины пони-маются как система и практика реализации интересов различных групп (сою-зов и объединений) граждан путем организованного воздействия на законо-дательную и административную деятельность государственных органов».
Направления изучения лоббизма
Несмотря на существенные отличия в определениях лоббизма, в нем присутствует несколько общих моментов:
• наличие субъектов и объектов воздействия. Объектами воздействия, как правило, выступают законодательные и исполнительные органы власти;
• лоббистская деятельность ведется в определенных интересах;
• лоббисты выполняют функцию посредничества между гражданами, орга-низациями и государственными органами (законодательными и исполни-тельными органами власти).
Поэтому при оценке феномена лоббизма следует иметь в виду, что речь идет не только и не столько о коррупции, подкупе должностных лиц, патер-нализме и т.д., хотя и они в той или иной степени свойственны данному фе-номену, а о цивилизованном лоббировании, осуществляемом при соблюде-нии определенных признанных участвующими в процессе сторон «правил игры». С этой точки зрения этот феномен рассматривается в трех аспектах :
• лоббизм как социальное явление;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Президент Российской Федерации Послание Федеральному Собранию «Порядок во власти – порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» // 06.03.1997
2. Президент Российской Федерации Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // 18 апреля 2002 года
3. Большой энциклопедический словарь – М.: Большая Российская Энциклопедия; СПб.: Норит, 2002
4. Зяблюк Н. Соединенные Штаты Америки: новый закон о лоббистской деятельности // Бизнес и политика. 1996. №3. С 43-48.
5. Краткий политический словарь – Ростов н/Д.: Феникс, 2003
6. Лепехин В.Г. Группы давления: генезис и классификация // Коммерсантъ – Власть. – 2000. – №3
7. Лоббизм в России: этапы большого пути – М.: Олимп Бизнес, 1995, с.5.
8. Любимов А.П. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. (Антикоррупционный проект). – М.: Издание Государственной Думы, 1995
9. Нещадин А., Блохин А., Верещагин В. Лоббизм в России: подражание худшему или переход к лучшему? // Безопасность. – 2002. – №5-6. – С.78 98
10. Перегудов С.П., Лапина Н.Ю., Семененко И. С. Группы интересов и российское государство – М.: Эдиториал УРСС, 1999
11. Шамхалов Ф. Государство и экономика: основы взаимодействия – М.: Экономика, 2000
12. Upgrade. – №12. – 2004

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru