Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА: СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ID работы - 718644 политология (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ 4 2. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ ДЕМОКРАТИИ, ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛЮРАЛИЗМА 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: Понятие политического плюрализма и исследования на эту тему стали актуальными в нашей стране по историческим меркам сравнительно недавно. Тем интереснее оказывается понимание такой "новой" проблемы российскими социологами, политологами и историками. А. С. Ахиезер в своём исследовании "Россия: критика исторического опыта" даёт следующее определение: "Плюрализм - культурное разнообразие, выступающее как единство, и одновременно культурное единство, выступающее как разнообразие мнений, ценностей, концепций, реальных движений и т. д., доходящее до масштабов политической свободы во всех её формах, свободы творчества, научных концепций и пр. Плюрализм является важнейшей ценностью либеральной культуры и существует на основе базового консенсуса этой же культуры; он включает в себя диалог, полифонию, многоплановость мнений и общения." Если применять определение Ахиезера к понятию политического плюрализма, то можно сказать, что он подразумевает наличие в государстве широкого спектра гражданских и политических свобод (свобода слова, мнений, печати, собраний, информации и организаций), открытую и легитимную систему формирования властных структур, свободное участие граждан в политическом процессе и подотчётность, подконтрольность органов государственного управления независимой судебной системе и обществу в целом. До недавнего времени подобные механизмы были неизвестны в нашей стране, пока перестройка, начатая в 1985г. М. С. Горбачёвым, не ввела в лексикон россиян слова "гласность", "демократия", "плюрализм". Можно сказать, что перемены в экономической, политической и культурной жизни воспринимались обществом с энтузиазмом, пока не стало очевидным, что даже слабый порядок лучше абсолютного хаоса и что условия жизни россиян, получивших доступ к экономической свободе и политическому плюрализму, ухудшаются гораздо быстрее, чем дают о себе знать положительные моменты начавшихся реформ. С момента крушения советской империи прошло немногим более 10-ти лет; какие-то итоги и достижения очевидно существуют и в экономике и в политике, культуре и социальной сфере. Но неизбежно эти изменения повлекли за собой определённые подвижки в обществе, породили новые социальные проблемы. Рассмотрение взаимосвязи между развитием современного российского политического плюрализма и изменений в российском социуме и является предметом данной работы. Эта тема кажется достаточно актуальной, так как затрагивает современную российскую действительность и не может рассчитывать на уже существующую большую историографию, а лишь на отдельные исследования и статьи. Среди подобных исследований, в первую очередь, необходимо упомянуть работу А. С. Ахиезера "Россия: критика исторического опыта", в которой автор предлагает свою концепцию истоков российского либерализма, выявляет его специфику и основные проблемы. Так же интересны работы Исаева "Политико-правовая утопия в России", Е. И. Башкировой "Трансформация ценностей российского общества". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. Новосибирск, 1997-1998, Т,1-2. 2.Башкирова Е. И. Трансформация ценностей российского общества. // Политические исследования, 2000, №12. 3.Исаев Политико - правовая утопия в России. 5. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1992. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru