Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОСОБЕННОСТИ УНИКАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МАЛАЙЗИИ ID работы - 693077 политология (доклад) количество страниц - 10 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ УНИКАЛЬНОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ МАЛАЙЗИИ Список использованной литературы: ВВЕДЕНИЕ: Экономика Малайзии сегодня является одной из самых быстрорастущих не только в Юго-Восточной Азии, но и во всем мире, оправдывая емкое метафорическое название, ко-торое в последние годы получила эта страна, - "азиатский тигр". В настоящее время Ма-лайзия активно аккумулирует инвестиции из самых разных регионов и производства многих крупнейших мировых корпораций, вызывая повышенный интерес к своей уникальной модели социально-экономического развития как со стороны своих азиатских коллег, так и стран Европы. Актуальность и активный интерес современной науки к исследованию социально-экономических особенностей развития Малайзии в современных условиях определяется, прежде всего, особым местом этого государства в мировой экономике и особым типом ее развития как новой индустриальной страны, активностью процесса ее конвергенции и вклю-чения в мировое хозяйство. [1] Проблеме исследования различных аспектов малазийского социально-экономического феномена сегодня уделяется все большее внимание российских и зарубежных исследователей. В этой связи следует особо выделить работы Л.А.Аносовой, О.Г.Барышниковой, В.В.Бойцова, С.А.Былиняка, М.Н.Гусева, А.И.Динкевича, Дж.К.Джона, М.А.Игнацкой, С.И.Иоанесян, М.С.Крапивина, К.Ю.Ли, Д.В.Мосякова, А.П.Мурановой, Т.Н.Онгоро, М.Г.Осиповой, Ю.А.Плеханова, А.В.Потапова, А.А.Симонии, В.А.Тюрина, А.А.Рогожина, Н.М.Хрящевой, Г.И.Чуфрина и др. По мнению исследователей, реализуемая Малайзией в современных условиях соци-ально-экономическая политика объективно создает обстоятельства, ведущие к тому, что в ближайшее время эта страна будет вполне оправданно и активно претендовать на роль одно-го из лидеров на мировой экономической и политической арене. Уже сейчас Малайзия со-вершает в данном направлении достаточно устойчивые и динамично-агрессивные шаги, "примеряя" на себя роль региональной державы. Однако то же время заметным является и другой вектор развития государства. Он заключается в том, что Малайзия представляет со-бой мусульманскую страну, где ислам объявлен официальной религией. Сегодня в данном государстве достаточно сильно влияние суфизма. В настоящее время Малайзией управляет коалиция с явно выраженной происламской линией. Необходимо отметить, что подобный достаточно происламский политический режим стабильно удерживается у власти в Малай-зии уже долгие годы. [2] При этом можно констатировать тот факт, что на данном фоне страна чрезвычайно быстрыми темпами, зачастую удивляющие ведущие мировые державы, модернизирует все аспекты своей деятельности. Не подвергаясь международной изоляции, как это достаточно часто происходит с другими мусульманскими странами, Малайзия актив-но расширяет контакты на мировой арене. И это, безусловно, является своего рода уникаль-ным прецедентом в современном мире. Существование в эпицентре экономической глобализации сегодня стимулирует Ма-лайзию к более динамичным действиям в направлении сохранения и укрепления культурной, региональной и религиозной идентичности жителей своей страны. Малазийские официаль-ные лица в последнее время все чаще и чаще в этой связи высказываются о необходимости скорейшего теоретического формирования и практического воплощения адекватного в со-временных условиях, но полностью соответствующего нормам шариата, идеологического и цивилизационного исламского проекта, накладывающего свой характерный, но в то же время неповторимый, с точки зрения подходов других стран, отпечаток на экономическое развитие государства. В настоящее время, на наш взгляд, можно с уверенностью утверждать, что дан-ное направление политики Малайзии и в будущем останется одним из приоритетных для страны. Эта позиция во многом нашла свое отражение и в посвященной этой проблеме кни-ге-исследовании бывшего премьер-министра Малайзии, занимавшего данный пост с 1981 по 2003 год, известного экономического и политического деятеля страны М.Мохамада под на-званием "Ислам и глобализация" [3]. Остановимся и рассмотрим более подробно отдельные аспекты вышеназванного ис-следования и деятельности М.Мохамада. Следует отметить, что содержание данного научно-го труда неоспоримо подчеркивает достоинства уникальной социально-экономической мо-дели Малайзии, реализация которой стала возможной во многом благодаря деятельности М.Мохамада и жесткой реализации разработанных им политических и экономических идей в жизнь. [4] Заняв пост премьер-министра страны в 1981 г., М.Мохамад сразу же приступил к практической реализации своих принципов, которые заключались в превращении Малайзии в современное государство с высокоразвитой экономикой, независимой внутренней и внеш-ней политикой, построении общества, опирающегося на "азиатские" и национальные ценно-сти в противовес ценностям западного образца. Нужно отметить, что при этом М.Мохамад проводил в стране активную политику позитивной этнической дискриминации, позволив-шей, как свидетельствует практика, значительно увеличить роль жителей Малайзии во всех сферах жизни страны, в первую очередь, - в экономике. [5] На протяжении последних 30 лет, во многом благодаря усилиям М.Мохамада, в Ма-лайзии была успешно осуществлена реализация новой экономической политики (New Economic Policy, 1971-1990) и национальной политики развития страны (National Development Policy, 1991-2000). Кроме того, в настоящее время успешно реализуется страте-гия превращения Малайзии в современное, высокотехнологичное государство к 2020 го-ду. М.Мохамад показал себя как яростный критик двойных стандартов в международной политике, политике западных стран и Международного валютного фонда, как борец за пра-ва развивающихся стран, стран Азии и исламских государств. В этой связи его деятельность заслужила высокую оценку в Малайзии и за пределами страны. Так, например, в книге своих воспоминаний "Сингапурская история" [6] даже "отец" современного Сингапура К.Ю.Ли, в свое время зачастую выступавший оппонентом взглядов М.Мохамада, отдает должное его качествам политического лидера, отмечая следующее: "Он обладал решительностью и поли-тической поддержкой, позволявшей ему преодолевать предрассудки масс, когда того требо-вали интересы страны. Он вывел малайцев из состояния мракобесия к науке и технологии..., дал образование молодым жителям Малайзии, дал им видение будущего, основанное на науке и технологии, особенно использовании компьютеров и Интернета, символом которого стал "мультимедийный суперкоридор". Большинство малайцев, и все китайцы, и индусы Малайзии хотят именно такого будущего, а не возврата к исламскому экстремизму". [6] Данная позиция, по нашему мнению, как нельзя лучше образно отражает социально-экономическую эволюцию жизни населения Малайзии за последние десять лет, подробное изложение которой представлено в уже упомянутом нами исследовании М.Мохамада "Ис-лам и глобализация", являющемся своеобразным "отчетом" бывшего премьер-министра страны о работе по строительству современной Малайзии. Книга подробно рассказывает о многогранной и плодотворной деятельности руководства страны по экономической, соци-альной, культурной и этнической трансформации бывшей отсталой колонии, производив-шей, в основном, пальмовое масло и оловянную руду, в одного из "азиатских тигров", - страну с динамично развивающейся современной экономикой, социальной сферой и куль-турой. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы: 1. Онгоро Т.Н. Сравнительный анализ некоторых макроэкономических аспектов прямых зарубежных инвестиций в Малайзии и Южной Корее: Дисс.... канд.экон.наук. - СПб., 1997. 2. Башларов С. Российский "медведь" и малайский "тигр" на будущее смотрят вместе: Аналитический обзор// Пресс-клуб Независимого исламского информационного канала Ис-лам.Ru. - 2008. - http://www.islam.ru/pressclub/ 3. Mohamad M. The Way Forward. London, UK, Wiedenfeld & Nicolson, 1998. 4. Доктор Махатхир Мохамад. Политик и личность. - М.: Форум, 2006. 5. Погадаев В. Феномен личности Махатхира. Политический портрет// Азия и Африка сегодня. - № 5, 2001. - С.66-68. 6. Ли К.Ю. Сингапурская история: из третьего мира в первый. - М.: 2005. 7. Учиться у Малайзии, или Юго-Восточная модель борьбы с бедностью: Аналитиче-ская справка// Ежемесячный аналитический Интернет-бюллетень для общественных объе-динений Казахстана и Центральной Азии. - 04.03.2007. - http://www.casdin.freenet.kz 8. Антонов С. Икрам Адырбеков: Опыт Малайзии полезен// Казахстанская правда. - № 95 от 16.04.204. - С.14-17. 9. Крапивин М.C. Торгово-экономические отношения СССР, России со странами Юго-Восточной Азии: Автореф. дисс… канд. экон.наук. - М., 2007. 10. Гусев М. Передел в исламском мире. Индонезия и Малайзия делают заявку на лидерство// Пресс-клуб Независимого исламского информационного канала Ислам.Ru. - 2008. - http://www.islam.ru/pressclub/ 11. Джон К.Дж. Вперед к обществу знания в Малайзии (К-Малайзия): Видение и Стратегии// Информационное общество. - 2002. - № 1. - С.21-26. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru