Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности технологий проведения избирательной кампании ID работы - 722589 политология (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Особенности российских избирательных технологий 5 2. Тактика проведения избирательной кампании и формирование имиджа 13 Заключение 17 Литература 18 ВВЕДЕНИЕ: Одно из определений демократии гласит: "Демократия - это правительство народа, избранное народом и существующее для народа". Уже в самом этом определении заложено понятие выборов. Демократия без свободных, открытых выборов немыслима. Можно смело-сказать, что выборы - это суть демократии. Все положительные и отрицательные стороны представительной системы, процесса делегирования реализуются прежде всего через механизмы и технологии выборов. Однако парадокс заключается в том, что они далеко не всегда обеспечивают отбор лучших, хотя именно дпя этого и предназначены. Ведь демократия - это соревнование с определенным результатом. Поэтом) часто побеждает не "лучший", более агрессивный, хитрый, вероломный, умеющий убедить или ввети в заблуждение избирателей. Несовпадение заслуг и "общеественной ценности" победителя на выборах и делегированной ему власти - источник противоречий и конфликтов, нестабильности в обществе. Особенно сильно эта проблема ощущается в ситуациях перехода от тоталитарного к правовому демократическому государству. Быстрыми темпами идет стратификация общества, формирование отличной от прежней социальной и политической структуры, складывается новая политическая и экономическая элита, отрабатываются новые механизмы экономического, социального и полтичесюго управления, происдит ломка устоявшихся психологических стереотипов о роли государства в общественной жизни страны и его влияния на личную жизнь граждан. В процесс преобразования общества вовлекается население страны. Впервые в российской истории значительная часть политической элиты стала появляться и формироваться в условиях открытой конкурентной политической борьбы. Однако в настоящее время среди избирателей России наблюдается определенная политическая апатия, устареть от выборов. Растет число "не голосующих" избирателей и избирателей, голосующих "против всех". Многие избиратели бойкотируют выборы, чтобы таким образом выразить свой протест не только против ухудшения качества жизни, но и против методов и средств, с помощью которых ведутся избирательные кампании. Все чаще победа на выборах достигается не в открытой конкурентной борьбе, не в столкновении мнении и программ, не благодаря эффективному использованию гуманитарных технологий, а путем грубого манипулирования избирателями. Не случайно сегодня в российский политический лексикон все активнее внедряются такие термины, как "грязные технологии", "черный PR", "антитехнологии" и тому подобное. Попробуем разобраться, что же это такое и действительно ли подобные технологии столь опасны, как принято считать. Во-первых, на сегодняшний день избирательное законодательство в нашей стране далеко не совершенно, так что множество вопросов, с которыми приходится сталкиваться на выборах, просто не урегулированы. Во-вторых, политические технологи знают множество способов относительно честного проведения избирательных кампаний, позволяющих обойти закон, не нарушив его букву. Таким образом, отсутствие прямых нарушений закона также еще ничего не говорит о характере технологии. Видимо, целесообразнее судить о любой политической технологии исходя из последствий ее применения из ее воздействия на менталитет и политическую культуру избирателей. Таким образом, речь идет прежде всего о тех технологиях, которые негативно влияют на общество, способствуют разрушению (деструкции) общественного организма, порождают правовой нигилизм, безнравственность, политическую апатию, ведут к потере управляемости. Цель данной работы: рассмотреть особенности технологий проведения избирательной кампании. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Авченко В. Теория политического манипулирования в современной России // Теория и практика политических манипуляций. Сборник текстов - М., 2002. 2. Грибанова Г. И. Деструктивные технологии в избирательных кампаниях и пути борьбы с ними // Политжурнал, Выпуск 3 (12`01). 3. Киселев К. В. Деструктивные технологии и принципы их нейтрализации // Полития. 1999. №2 (12). 4. Кудинов О. П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград, 2000. 5. Макарова И. Н. Особенности российских избирательных технологий - МГЮА, 2003. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru