www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Имидж лидера: пути формирования и роль в политической деятельности


ID работы - 603100
политология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Лидер и его роль в выборе пути развития общества 4
2. Типология политического лидерства 6
3. Имидж лидера: пути формирования и роль в политической деятельности 8
4. Понятие элиты и его типология 11
5. Советская и российская политическая элита: особенности формирования и динамика развития 13
Заключение 15
Список литературы 16





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Политическое лидерство отличается от политического руководства, которое, "в отличие от лидерства, предполагает достаточно жестокую и формализованную систему отношений господства - подчинения". Эта точка зрения до сих пор достаточно широко распространена в российском обществоведении и связана с его длительной оторванностью от мировой науки и, в частности, с узким, преимущественно психологически пониманием лидерства как главенствующего положения личности, возникающего стихийно в ходе межличностных отношений в малой группе. Применительно к социологии и политологии с такой трактовкой лидерства нельзя согласится из-за ее односторонности, неучета объективной, антропологической и социальной основы этого феномена, недооценки ведущей роли властного статуса в выполнении функций политического лидерства, связанного с воздействием на большие массы людей.
Объективная и субъективная стороны лидерства. Феномен лидерства коренится в самой природе человека и общества. Явления, во многом схожие с лидерством и называемые "протолидерством", встречаются в среде животных, ведущих коллективный, стадный образ жизни, например в стадах обезьян или оленей, в волчьих стаях и т.д. Здесь всегда выделяется наиболее сильная, достаточно умная, упорная и решительная особь - вожак, руководящий стадом (стаей) в соответствии с его написанными законами, продиктованными взаимоотношениями со средой и биологически запрограммированными.
Цель работы - рассмотреть политическое лидерство и проблемы властвующей элиты.

1. Лидер и его роль в выборе пути развития общества

В современной науке, при наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его трактовке:
1. Лидерство - это разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человек или группа лиц. Политическое лидерство, пишет Жан Блондель, - это "власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами, с тем, чтобы побудить членов нации к действиям".
2.Лидерство - это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей.
3. Лидерство - это влияние на других людей (В. Кац, Л. Эдингер и др.) Однако это не любое влияние, а такое, для которого характерны четыре особенности: во-первых, необходимо, чтобы влияние было постоянным. Во-вторых, руководящее воздействие лидера должно осуществляться на всю группу (организацию, общество). В-третьих, политического лидера отличает явный приоритет во влиянии. В-четвертых, влияние лидера опирается не прямое применение силы, а на авторитет или хотя бы признание правомерности руководства.
4. Политическое лидерство - это особого рода предпринимательство, осуществляемое на специфическом рынке, при котором политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы их




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Василик М.А. Политология. Словарь-справочник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Дорофеев В.И., Родионов В.А.. Основы политологии. М., 1993.
3. Лузан А.А. Политическая жизнь общества: вопросы теории. Киев, 1989.
4. Никитина Т.Б. Социальная психология. - М., 2001.
5. Петровский А.В. Политология. М.: Прима, 2001.
6. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
7. Степанов В.Е. Социальная психология. - М., 2001.




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru