Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Будущая организация государственного пространства России ID работы - 612163 политология (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Федеративное устройство России по Конституции РФ 1993г. 5 2. Неравномерность российского федерализма 6 3. Политическое пространство регионов 8 4. Будущая организация государственного пространства России 13 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Конец XX столетия ознаменовался для России тем, что она перестала быть унитарным государством. Но, встав на путь федерализма, она, с одной стороны, несет на себе печать прежних авторитарно-централистских отношений со всеми административно-территориальными (национальными в том числе) образованиями, с другой, – сказывается нынешняя неустойчивость, «незавершенность» самого процесса становления российской государственности как таковой, недостаточная эффективность функционирования государственной власти в целом. Следует отметить, что российский дореволюционный унитаризм не означал полной унификации во взаимоотношениях частей и целого (центральной власти и окраин). В состав российской империи на правах ее составных частей входили губернии, ханства, эмираты, княжества, края, области. Определенная дифференциация и иерархичность была свойственна и государственно-территориальному устройству СССР (союзные и автономные республики, края, области, национальные автономные округа). Развал СССР (представлявшего по сути федерацию де-юре и унитарное государство де-факто) и последующие за этим события создали реальную угрозу распада России уже в новых ее границах. Однако подписанный в марте 1992 года Федеративный договор (его подписали 87 субъектов Российской Федерации за исключением Чечни и Татарстана) нейтрализовал эту угрозу. Была найдена принципиально новая форма взаимоотношений Центра и субъектов Федерации, позволившая сформировать хотя и неустойчивое, но все-таки равновесие между центробежными и центростремительными тенденциями. В то же время данная форма объективно создавала предпосылки для движения в сторону договорной Федерации, а та, в свою очередь, – для трансформации в конфедерацию. Серия весьма «пестрых» по своему содержанию договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между Центром и субъектами сделала «асимметричную» Федерацию фактом. Причем политическая подоплека формирующейся таким путем асимметричности оставалась во многом скрытой, завуалированной. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. 1. Федеративн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России: В 3 кн. Кн.1. М.: Республика, 1994. 2. Беккер А. Искусство не платить: Правительство пытается закручивать гайки // Время MН. - 2001. - 6 нояб. 3. Вернадский В. И. Задачи науки в связи с государственной политикой в России// Научная мысль Кавказа, 1995, № 1. 4. Гельман В. Становление региональных режимов в России: Свои авторитарные очертания Центр приобретает с окраин // НГ-сценарии. 1996. 19 сент. 5. Зубов А.Б.. Унитаризм или федерализм:... 6. Камышев Д., Нагорных И., Малютин А. Союз долгоруких // Власть. - 2000. - № 37 7. Лавров С.Б. Геополитическое пространство России: мифы и реальность 8. Менделеев Д.И. Заветные мысли. М.: Мысль, 1997 9. Петров Николай Федерализм по-российски Журнал «Pro et sontra» Том 5, 2000 год, № 1, Зима 10. Петров Н. Водочная Россия // Регионы России в 1998 г. / Ежегодное приложение к "Политическому альманаху России". М.: Гендальф, 1999. С. 239-245. 11. Прощай, немытая Россия!//0гонек, 1996, № 8. 12. Родоман Б. География и судьбы России//3нание — сила, 1993, март 13. Новый курс России: предпосылки и ориентиры. Социальная и социально-политическая ситуация в России. Год 1995-й /Под ред. Г.В. Осипова (рук.), В.К. Левашева, В.В. Локосова. М.: Academia, 1996 14. Чуев Ф. Сто сорок бесед с Молотовым. М.: Терра, 1991. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru