www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Взгляды мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций


ID работы - 686936
политистория (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
Взгляды мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций 4
Заключение 27
Список литературы 28







ВВЕДЕНИЕ:



Следует заметить, что мыслители Древнего Востока в лице Конфуция, Шан Яна, Древней Греции - Платон и Аристотель рассматривали нормы нравственности в едином контексте политического процесса. То есть они считали, что мораль есть неотъемлемая часть политической стратегии императора, экзарха. Эта традиция получила свое подкрепление в теологических учениях средневековья - Августина Блаженного и Фомы Аквинского.
Впервые понятия "политика" и "мораль" развел Н.Макиавелли, который утверждал, что политика имеет свои собственные законы и правила, что ей присущ особый тип взаимодействия с моралью. Он сделал вывод о том, что политическое поведение основывается не на морали, а на силе и выгоде. Господин, подчеркивал он, должен стремиться к тому, чтобы его считали добропорядочным, честным, откровенным. Милостивым, а не жестоким, скупым, вероломным и злым. При этом он не должен бояться быть лицемерным и хитрым в условиях, когда этого требуют обстоятельства и ему необходимо сохранить целостность государства преданность подчиненных. Н.Макиавелли высоко оценивал только принципы политики, которые связаны с диктатурой как способа революционного преобразования страны с целью установления республиканской формы правления. Он считал, что демократизм проявляется как всеобщее благополучие и достойная жизнь членов общества.
Совсем по другому на соотношение политики и морали смотрел Ф.Ницше. На место нравственных ценностей он ставил исключительно "естественные ценности". Вообще, считал Ф.Ницше, политика, которую проводит государство и его институты - это только служебные средства, способ существования "воли к власти". В его взглядах на политику мораль исчезла с политического процесса. Сам этот процесс рассматривается как борьба за власть двух сил - могучей - аристократов и слабой - массы, народа, чернь. Аристократическое стремление к власти - это инстинкт утверждения, воля к жизни. Господство толпы приводит к вырождению культуры. С этой точки зрения мораль является орудием рабов против господ, моральные суждения и принципы - это оправдание господства толпы над высшими видами.
Эммануил Кант в отличие от Ницше абсолютизировал мораль как регулятор общественных отношений, включая, политические. Согласно его учению человек является субъектом морального сознания. В своем поведении он должен руководствоваться требованиями морального закона - "категорического императива".
Петр Кропоткин рассматривал политическую деятельность как способ утверждения моральности. Он считал, что требуется глубокая революция, которая должна не только изменить общественный строй, основанный на хищничестве и обмане, не только ликвидировать политические институты власти, опирающиеся на господстве меньшинства, но и развернуть разумную жизнь общества.
Выбранная мною тема "Взгляды мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - рассмотреть особенности взглядов мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С.Нерсесянца. Издательство НОРМА, 2006.
2. История политических и правовых учений. Краткий учебный курс. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С.Нерсесянца. Издательство НОРМА, Москва, 2005.
3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под редакцией О.Э. Лейста. Издательство "Юридическая литература", 2007.
4. История политических и правовых учений. Учебник для юридических вузов. Под редакцией О.Э. Лейста. Издательство "Зерцало", 2006.
5. Всеобщая история права и государства. Учебник для вузов. Издательство НОРМА, Москва, 2005 г.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru