Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Учения о праве Канта и Гегеля ID работы - 616855 политистория (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Сравнить учения о праве И.Канта и Гегеля. Сопоставление правовых теорий Канта (метафизика нравов) и Гегеля «Философия права» предполагает уяснение основных философских категорий, используемых этими мыслителями для обоснования или понимания права. Сравнивая область морали с областью права в учении Канта следует охарактеризовать формулы императивов «гипотетический и два категорических», а также выяснить вопрос о мотивах поведения (мотивация поступков важна в морали и не имеет значения в праве). Кроме этого необходимо дать характеристику предлагаемому Кантом понятию права. В учении Гегеля важно понять волевое содержание права и дать характеристику категориям абстрактного права, то есть «собственность», «договор», «неправда». Содержание Введение 3 1. Правовые теории Канта 5 2. Философия права Гегеля 11 Заключение 15 Список используемой литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Введение В нашем понимании слово "классическая" синонимически срослось со словом "немецкая". Между тем классическая философия (классическая философия права в особенности) — это общеевропейское идейное образование. Кант — Фихте — Гегель — в лучшем случае фарватерная струя, образованная широким идейным потоком, которому принадлежали также Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, В.-Р. Мирабо, Ч. Беккариа, К.Г. Хайденрайх, В. фон Гумбольт, Г. Форстер, П.И.А. Фейербах и еще десятки других менее известных мыслителей. Иммануил Кант (1724–1804 гг.) – родоначальник классической немецкой философии и основоположник одного из крупнейших направлений в современной теории права – был профессором Кенигсбергского университета. Учение Канта сложилось в начале 70-х гг. XVIII в. в ходе предпринятого им критического пересмотра предшествующей философии. Свои социально-политические взгляды он первоначально изложил в цикле небольших статей, куда вошли работы “Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане” и “К вечному миру”, а затем обобщил в трактате “Метафизика нравов” (1797 г.). Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (27.8.1770, Штутгарт, — 14.11.1831, Берлин), немецкий философ, представитель немецкой классической философии, создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма. Гегель начинал как последователь «критической философии» И. Канта и И. Фихте, но уже вскоре, под влиянием Ф. Шеллинга, перешёл с позиций «трансцендентального» (субъективного) идеализма на точку зрения «абсолютного» (объективного) идеализма. Среди работ Гегеля - "Феноменология духа" (1807), "Наука логики" (1812 - 1815), "Энциклопедия философских наук" (1817, 1830; 2-я часть - философия природы, 3-я часть - философия духа), "Философия права" (1821); лекции по философии истории, эстетике, философии религии, истории философии (изданы после смерти Гегеля) 1. Правовые теории Канта Кант был мыслителем, который решительнее любого другого моралиста XVIII в. отстаивал примат справедливости над состраданием, а также ее целительное воздействие на нравы. В любви и сострадании, которые не ведают справедливости или забыли о ней, он видел заблудившуюся доброту, — ненадежную, беспринципную, а порой и развращающую. Нравственный субъект должен исходить из нравственной максимы – всегда стремится к добру, даже если никто не добр. Значит, к добру как таковому, даже если оно трудно достижимо или недостижимо на практике. Только тогда человек сохраняет себя и утверждается как нравственно-ответственное существо. Поэтому для Канта долг является центральной категорией. Долг состоит в том, чтобы всегда быть прежде всего нравственно-добрым существом. Желать и себе, и в своем лице другим людям только добра и блага и ничего больше. Это практически достижимо, если каждый человек сознательно руководствуется императивами (требованиями к себе, а потом к другим, становящимися внутренним побуждением к деятельности и поступкам). Они, по Канту, непосредственно не вытекают из опыта, а носят априорный характер, то есть, каждый человек должен их предварительно сформулировать и понять. И. Кант в «Критике практического разума» выделяет два типа императивов. Одни он называет гипотетическими, вторые – категорическими, безусловными. Гипотетические направлены на достижение конкретной практической цели. Когда человек четко знает, что ему надо, и речь иде СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы: 1. Виндельбанд В. От Канта до Ницше. – М., 1998. с. 121. 2. Гегель Г.В. Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1974. 3. Гегель. Философия права. М., 1989. 4. Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1. М., 1966. 5. Кант И. Спор факультетов. – Калининградский университет, 2002. 6. Нерсесянц В.С. Философия права Гегеля. – М.: Юрист. 1998. 7. Соловьев Э.Ю. И.Кант: Взаимодополнительность морали и права. – М.: Наука, 1992. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru