www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Распад СССР и его последствия


ID работы - 675916
политистория (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЧАЛО КОНЦА 5
2. КРАХ "СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СПОСОБА" 6
3. КАК ПОПЫТАЛИСЬ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ 8
4. ИСТИННЫЕ ВИНОВНИКИ РАСПАДА 10
5. РЕВОЛЮЦИЯ УПУЩЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 11
6. РАСПАД ИМЕНИ НАЦИОНАЛ-КОММУНИЗМА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15





ВВЕДЕНИЕ:



В условиях глубоких политических и социальных преобразований, которые происходят в Российской Федерации в последние годы, этнический фактор стал одним из важнейших параметров общественной жизни и приобрел манифестные, а во многих случаях - конфликтные формы. В зависимости от теоретико-методологических подходов, политической ориентации и этнической заангажированности ученые и политики по-разному оценивают содержание и смысл этнического феномена, причины межэтнических противоречий и конфликтов в России и в целом в постсоветском пространстве. Доминирующей среди российских и зарубежных экспертов является парадигма "распада империи" и "национального возрождения" народов бывшего СССР, которые реализуют признанный международным сообществом принцип права на самоопределение. Эта концепция предполагает, что основной причиной распада СССР как тоталитарного государства с многоэтничным составом населения явилось угнетенное дискриминируемое положение нерусских народов, культура и идентичность которых подверглась насильственной деформации в целях реализации официальной концепции "слияния наций" и конструирования единого "советского народа".
В целом эта концепция опирается на ряд очень сильных аргументов и во многих своих аспектах ее трудно оспаривать. Во-первых, СССР, как и его предшественник - царская Россия, были государственными образованиями имперского типа, история которых содержала многочисленные завоевания, территориальную экспансию, колониальные методы управления, культурную ассимиляция многочисленных этнических групп в пользу доминирующих русского языка и культуры. Во-вторых, коммунистический режим, особенно в эпоху сталинизма, совершил длинный список преступлений и насильственных проектов в отношении бывших советских национальностей, среди которых: акты геноцида в форме массовых депортаций и репрессий (крымские татары, российские немцы, калмыки, корейцы, народы Северного Кавказа и другие), аннексия и ликвидация самостоятельной государственности (народы Прибалтики, Тува), катастрофическое разрушение среды обитания и подрыв традиционных систем жизнеобеспечения ряда этнических групп в результате неэффективного хозяйствования и осуществления военных программ (аборигенные народы Севера и Сибири, каракалпаки в Узбекистане, калмыки в России и другие). В-третьих, советское государство практиковало насаждение русскоязычного официоза в форме "интернациональной" коммунистической идеологии, подавляя любые стремления к автономии и проявления инициативы со стороны регионов и этнических общин, если они не были освящены властью центральных и периферийных элит. В-четвертых, Центр и правившая коммунистическая бюрократия жестко регламентировали повседневную жизнь граждан, нарушая их права и свободы, игнорируя интересы и запросы, в том числе и те, которые были связаны с их этнической культурой и ценностями.
Другими словами, было достаточно причин для распада СССР и этнического кризиса в постсоветском пространстве. Но почему этот кризис произошел и продолжается его эскалация в условиях либерализации и демократических трансформаций? Почему наиболее острые и кровавые этнические конфликты, войны и чистки произошли и происходят не по центральной линии противоречий между доминирующим народом - русским и теми, кто обретает свою "национальную независимость", а их основным адресатом становятся нетитульные меньшинства? Наконец, почему столь быстро, казалось бы, позитивные процессы "национального возрождения" из союзников демократических преобразований превратились в одно из их наиболее серьезных препятствий и обрели формы узкоэтнического национализма и посттоталитарных ксенофобий и насилия? На эти вопросы имперская парадигма не дает ответы, как и ее более поздние модификации, объясняющие сегодняшние конфликты заговором проимперских консервативных сил или агонией распадающегося государства-монстра.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гайдар Е. Т., "Дни поражений и побед", М., 1997, Вагриус
2. Крол Е.Я. Рукопись без названия. Архив автора. 2002г.
3. Комсомольская правда. № 12 1998 г.
4. Лацис О.Р. "Тщательно спланированное самоубийство", Московская школа политических исследований, М., 2001
5. "Политические позиции НТС 1990 - 1992", б. м., б. г., НТС, с. 17.
6. Редлих, Р., "Сталинщина как духовный феномен. (Очерки большевизмоведения. Книга 1-я)", Ф. н. М., 1971, "Посев".
7. Шевцова Л., Режим Бориса Ельцина, М, 1999, РОССПЭН.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru